Я не раз повторял, что этот блог во многом сборник мыслей и пояснений, которые мы в разное время рассказывали в виде докладов, тренингов или во время работы с командами. Естественно, за многие годы жизни блога здесь скопились разные статьи, опубликованные в разное время, которые адресуют одну или связанные темы.
Как-то один из читателей сказал: “а почему бы не сделать дайджест?“, и эта мысль засела у меня в голове на некоторое время. Вот наконец-то я решил ее реализовать, и теперь постараюсь регулярно публиковать подборку статей связанных одной темой, чтобы вы, читатели, могли ее использовать, как навигатор.
Первая тема дайджеста, на мой взгляд, самая популярная “про оценки и планирование“.
Объясняя команде идею Пунктов (Story Points) важно в первую очередь донести мысль о сравнительной оценке и использовании относительных величин, вместо абсолютных.
Я даже рассказывал о своем любимом упрощенном подходе оценки сравнением, где цифры появляются в последний момент, чтобы максимально избежать заякоревания и попыток привязки к дням/часам.
Хотя многие утверждают, что для фасилитации обсуждения лучше игра в стиле Poker. И тут вам на помощь может прийти Фруктовый Покер – это хорошая альтернатива техникам оценки задач. В нем правила такие же как в Planning Poker, только используются не цифры, а фрукты разного размера. Ведь мы же оцениваем сравнением и цифры нужны не всем командам 😉
Если же хочется немного углубиться в тему и послушать “мат. обоснование”, то рекомендую послушать и посмотреть мой доклад на конференции “Почему совместные оценки все-таки помогают Agile-командам“.
Важно помнить, что мы говорим сейчас о высокоуровневых оценках элементов Бэклога Продукта, которые используются для средне- и долго-срочного планирования. Важно понимать, как правильно использовать скорость команды и оценки в пунктах.
Для краткосрочного планирования на Спринт (итерацию) можно и нужно использовать другие единицы размерности, ведь задачи о том КАК сделать тот или иной Элемент Бэклога гораздо меньше по размеру, и их легче прогнозировать. Нередко уже в мировом сообществе поднималась дискуссия об использовании “Пунктов” и Часов при планировании Спринта.
Фактически, планирование Спринта – это задача на нахождение баланса между возможностями и желаниями в рамках заданных ограничений. Ведь когда у вас фиксированная длинна итерации и фиксированное количество членов команды, то это дает некую “коробочку мощности команды”, которую нужно оптимально заполнить, как в Тетрисе 😉 И тут важно планировать Спринт с учетом Вашей реальности и вовремя “подстилать соломку”, чтобы не брать на себя нереалистичные обязательства. Очевидно, что некий “буфер”, как запас времени, вычитается из обще-суммарно доступного времени команды. И тут важно понимать какую проблему решает буфер времени при планировании итерации – ведь он тоже не панацея, а лишь инструмент, который важно использовать правильно.
Думаю для начала достаточно, чтобы вы могли разобраться и поддержать дискуссию на тему Оценок и Планирования.
Если вам понравилась идея Дайджестов, то буду признателен за пожелания в комментариях, про следующую тему на которую вам хочется увидеть подборку статей 😉