Думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда тайм менеджмент не работает. И вроде бы цели есть, и план действий есть, и мотивация есть, а чудо не происходит. Что-то мешает воплотить задуманное, особенно, если задумано много.
Когда мы только начинали вести этот блог, а это было почти пять лет назад, уже тогда было не мало информации на тему тайм-менеджмента, что уже говорить про сегодняшний день. Методы есть на любой вкус и цвет. Но почему-то и среди этого изобилия инструментов найти серебряную пулю не получается.
Каждому подходит что-то свое, и то, что подходит одному, другому может совсем не подойти. Одни с завистью смотрят на тех, кто составляет планы изо дня в день, четко им следуют, выполняют, видят свои цели. Другие же смотрят с завистью на тех, кто ничего не планирует, делает все по наитию, и все успевает, ну или пусть не все, но самое главное. Где-то есть еще и те, кто и планы не строит, и ничего не успевает, а почему-то счастлив и прекрасно себя чувствует.
Здесь, конечно, есть желание поделить всех людей на категории и сказать, что именно подходит для каждой категории. Потом сказать себе: “О, я же не строю планы, ничего не успеваю и счастлив! Все буду всю жизнь так жить и бед не знать. Вот просто я такой человек, без планов!”. Может, для кого-то это и выход.
Если же все-таки не поддаваться искушению делить людей на категории, а посмотреть на свою жизнь, то уверена, что каждый вспомнит ситуации, когда пришел на работу и сделал за три часа почти всю работу, которую планировал на неделю. А бывает так, что есть задачи, которые вроде бы и нравятся, и вроде бы срочные, и даже важные, а никак не делаются и переходят из списка в список, пока либо не бросишься это в последний момент выполнять, либо задача утратит свою актуальность. Или так все надоело, что плюнешь на все эти задачи, и через какое-то время понимаешь, что мир не рухнул, и ничего страшного не произошло, а ты отдохнул и вроде как счастлив.
Почему так? И как не попадать в такие ситуации? Как все-таки справляться с планами и завершать дела? Как не давать себе лениться? Самый простое и действенное правило тайм-менеджмента – “Просто возьми и сделай“
Не получается? Тогда, возможно, неплохим способом станет самоанализ, чтобы в себе разобраться:
- Какие именно задачи не удается выполнить? Что их объединяет? С чем может быть связано нежелание их выполнять?
- В какие моменты чувствуется упадок сил и нежелание что-то делать? Может дело не в задаче, а в обстановке вокруг этой задачи или в собственном самочувствии?
- Что случится самое плохое если эта задача не будет выполнена?
И таких вопросов можно себе много задать, чтобы выяснить, в чем кроется корень зла. Хотя иногда полениться себе тоже можно разрешить, ведь в мире высокоэффективных людей вполне можно быть эффективным ровно настолько, на сколько это нужно именно вам, и быть при этом не менее счастливым. Ведь как сказал Эйнштейн: “Каждый — гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость.”