Сегодня хочу поделиться размышлениями на тему межличностных отношений. Какими бы рационалами вы не были, порой очень сложно отвергать существование того, что нам не всегда подвластно, а именно реакцию других людей на нас, и собственно, даже нашу собственную реакцию на других людей. В то же время, работая в коллективе, мы неизбежно с этим сталкиваемся, и нам это не всегда нравится.

Уже писано-переписано бесконечное множество статей, и все же проблема остается достаточно актуальной.

Как бы давно мы с кем-то не работали, какими бы дружескими у нас не сложились отношения во время и после работы, часто по существу мы совсем не знаем тех людей, с которыми работаем. Плюс ко всему наши внутренние сомнения в себе тоже играют важную роль в этих отношениях.

Изначально нам вроде бы легче работать с теми людьми, которые в чем-то на нас похожи. Люди чувствуют интерес друг к другу, потому что замечают сходство между собой. Проходит время и очень важно обнаружить, что различает этих людей. Приняв эти различия, можно развивать партнерские отношения и вести по отношению друг к другу себя более естественно.

Конфликты в работе – неизбежны, и то каким образом они будут решаться, очень сильно зависит от того, насколько люди, участвующие в нем, готовы увидеть отличие себя от другого человека и дать ему право думать иначе. Два чело­века могут любить голубцы, но не обязательно одинаково приго­товленные; и они не всегда бывают голодны в одно и то же время.

Да, у людей есть некие общие свойства, но отличий у нас гораздо больше. И именно отличия интересуют нас и обогащают нашу жизнь. Это, конечно, добавляет немало сложностей, но если мы сможем к ним конструктивно относиться, то мы найдем в этом возможность для приобретения нового опыта.

Все это хорошо на словах, но на самом деле, очень непросто на деле.  Люди часто относятся легко к тем, кто похож на себя, но они могут бороться с теми, кто отличается. И может пройти немало времени, пока все научатся уважать различия друг друга. И то, это произойдет, если все будут этого хотеть. И все же всегда с чего-то стоит начать.

1. А начать надо в первую очередь с себя: осознав свою сущность, свой внутренний мир и свое положение в нем в данный конкретный момент, можно обрести уверенность в себе

2. Важно понять и осознать, что лишь немногие люди сознательно ведут себя некорректно.

3. Стремиться к пониманию. Если члены вашего коллектива похожи на представителей басни Крылова «Лебедь, рак и щука», то возможно стоит начать с поощрения навыков активного слушанья, и тренироваться в этом постоянно

4. Делать групповые встречи по исследованию различных точек зрения. И здесь целью будет помочь людям поставить себя на место другого и увидеть ситуацию с его точки зрения.

5. Слово обладает мощной силой, как позитивной, так и негативной. В работе команды очень важно научиться вначале думать, а потом говорить, а возможно вообще не говорить.

6. Личный пример. Все наши слова и действия имеют эффект. Возможно, не прямо сейчас, а когда-нибудь потом, в будущем, но поверьте ни одно слово не сказано просто так. И вообще, как сказал однажды Махатма Ганди: «Мы должны стать теми изменениями, которые мы хотим видеть.”

7. Принятие поведения или точки зрения других – это не проявление безразличия или снисходительности. Каждый имеет право на свое мнение, и здесь очень тонкая грань между желанием отстаивать свое и попыткой понять другого. Если действия другого человека не наносят вред компании, команде, не сказываются негативно на работе, возможно, его действия – это лишь еще один возможный вариант?

8. У каждого должна быть возможность говорить и быть выслушанным. И здесь важно, чтобы другие также научились видеть и принимать свою неодинаковость.

Разрешать сложные ситуации можно по-разному. И здесь наши воз­можности никогда не исчерпываются:-)

Различия людей на службе решения конфликтов
Tagged on:     

One thought on “Различия людей на службе решения конфликтов

  • Мария, спасибо, статья понравилась!

Comments are closed.