Ты кто такой давай техзадание,
Ты кто такой давай техзадание,
Ты кто такой давай техзадание…

Он с тобой все обсудить попытается,
Отчет, аудит всучить пытается.
Знаешь где реальный дело начинается?
Только там где ТЗ появляется.

А теперь товарищи, внимание —
Нету ТЗ — давай до свидания!

Гай Карапетян

Когда-то более десяти лет назад я, еще молодой тогда менеджер, хотя опытный разработчик, поехал к датчанам получать новый проект. И я получил ЕГО — техзадание.

В ходе поездки я обстоятельно всех расспрашивал: что именно должно быть сделано, как должна работать та или иная функция, и по результатам создал отличную спецификацию. Получил вводные, и вернувшись, мы с моей небольшой командой сели педалить писать систему, о которой нас просили. Теперь я так больше не делаю 🙂

В течение работы над тем проектом нас не покидало ощущение, что мы не до конца понимаем, что мы строим. Вроде бы система построения графиков, а все-таки не понятно, для чего она, как она вписывается в тот фреймворк приложения, что нам дали. Да и просто напросто как и когда ее запускают. Все это время вопрос «ЗАЧЕМ» мучил меня, и когда я поехал опять в командировку, то первым делом попросил рассказать о том, что стоит за нашей системой.

Не могу сказать, что услышанное было для меня большим шоком, хотя состояние «обалдения» было, честно. Я узнал, что существует огромное приложение, в нем есть замечательный пользовательский интерфейс (UI), и в рамках него запускаются бизнес-приложения, в которых есть место для графиков, модуль которых мы собственно и делали. Надо отдать должное менеджеру — она приняла нашу работу нескольких месяцев, и потом мы с ней дружно составили новое задание на переработку и «вписывание» того, что мы сделали, в общую картину.

У вас такое было?

С тех пор прошло много времени, и я уже не прошу техзадание в первую очередь, вместо этого я прошу Видение Продукта.

В результате, это один из главных инструментов Владельца Продукта (об этом я когда-то рассказал на конференции).

Недавно я очередной раз в этом убедился.

Команда, с которой я работаю последнее время как Agile Coach, запускала новый продукт. Владелец Продукта, следуя моим наставлениям, подготовила просто замечательное  Видение Продукта (Product Vision) — оно было коротким, ясным и очень очень информативным. В результате, качественной подготовки нам хватило всего одного дня, чтобы понять, обсудить, оценить и распланировать выпуск нового продукта.

Что сказать, молодцы команда и молодец Владелец Продукта, что серьезно относится к «домашнему заданию». Уверен, у них получится достигнуть поставленных целей 🙂

А теперь товарищи, внимание — нету Продукта Видения — давай, до свидания! 🙂

P.S.

Интересно, из чего состоит хорошее Видение Продукта?
Оставайтесь с нами, я об этом еще напишу, обязательно.

Мне не нужно техзадание… мне нужно нечто большее