Если вам когда-нибудь приходилось работать с ленивым человеком, то вы наверняка знаете, как это может демотивировать и фрустрировать. Зачастую проблема сотрудничества с такими людьми – это не только личная проблема, но и может быть опасно для всех членов коллектива, создавая нездоровую атмосферу.

Если ты не руководитель и не можешь его уволить, то приходится искать варианты.

Что можно сделать:

  1. Самый простой вариант – свести к минимуму совместную работу с таким человеком. Однако тут мы можем оказаться в ловушке, так как, возможно, нам придется выполнять огромную часть его работы, только чтобы не расстраиваться, что он нас подвел и чего-то не успел
  2. Поговорить с глазу на глаз. Тут множество вариантов

Например:

  • Если было время, когда этот «ленивый» человек не был таким ленивым, то возможно, у него что-то произошло, он находится в подавленном состоянии, и даже сам не замечает, что подводит других. И тут даже простой разговор может помочь справиться с ситуацией.
  • Если это другой случай, то активно слушайте. Возможно, задачи, которые должен выполнить этот человек, ему совсем не по плечу, а он боится в этом признаться. В этой ситуации ему может пригодиться помощь со стороны более опытных коллег и ситуация может благоприятно разрешиться
  • Сложнее всего, когда и задачи человеку по плечу, и сказать, что раньше он был менее ленивым сложно, но «уж больно специалист хороший», или какой-то другой вариант. Здесь можно применить технику обратной связи. К такому разговору нужно хорошо подготовиться, быть максимально спокойным и аргументированным, и ни в коем случае не переходить на личности.
  • Еще один вариант, это когда человек очень долго проработал на одном месте, и его лень продиктована демотивацией. Как его мотивировать, если он сам себя промотивировать не может – интересный  вопрос. И нужно ли это вообще? Допустим, что в силу каких-то причин, нужно 🙂 Тогда уже надо искать мотивацию, и тут одним разговором навряд ли обойдешься, но попробовать стоит, и здесь тоже пригодятся и активное слушание, и техника обратной связи. И не стоит забывать, что простая благодарность и похвала могут творить чудеса.

Это несколько вариантов, а их может быть очень и очень много. Основная суть в том, что никогда не стоит рубить с плеча, иногда мы видим ситуацию только со своей колокольни, а она может оказаться совсем иной. Да, бывают случаи патологической лени, и в таких случаях ничто не может помочь, кроме разговора с руководителем, но мне все-таки кажется, что это крайний вариант. Иногда проблема, кажущаяся ужасным и неразрешимым монстром, в обычном диалоге может быть очень  просто разрешимой. Ведь кто из нас не ленился? 🙂

Как работать с ленивыми людьми
Tagged on: