Предполагаю, что вы ведете списки дел, ставите себе большие и маленькие цели, и в принципе все и так хорошо. Но иногда хочется, чтобы было чуточку лучше, ведь время – это такая субстанция, которая утекает безвозвратно. Вот несколько, опробованных на себе, советов, которые помогут в той или иной мере хотя бы немного сэкономить такое драгоценное время 🙂
- Приходите на работу за час-два до того, как придут все остальные, за это время вы успеете сделать в разы больше.
- Используйте таймер для уменьшения времени, затрачиваемого на разговоры по телефону. Это могут быть, например, песочные часы.
- Оптимизируйте свою работу. Например, если вам часто приходится писать похожие письма, создайте шаблон. Это применимо к документам, презентациям и т.д. Уверена, что у многих в работе есть повторяющиеся действия, подумайте, как можно оптимизировать работу с ними.
- Убедитесь, что задачу, которую вы выполняете, по-прежнему стоит делать. Бывает так, что мы каждую неделю отправляем отчеты, и тратим кучу времени на их подготовку, а может оказаться, что теперь уже достаточно просто позвонить и сообщить о ситуации.
- Ходите не на все встречи. Перед посещением собрания, убедитесь, что вы должны там присутствовать. Возможно, ваш адрес остался в рассылке с прошлого раза, или то, что там будет обсуждаться, относится к вам весьма опосредованно.
- Создавайте резервное копирование данных с вашего компьютера. Особенно это касается критически важной информации. В жизни всякое может случиться.
- Наводите порядок на столе в конце рабочего дня, утром следующего дня это очень сможет пригодиться 🙂
- Отключайтесь хоть иногда от интернета, тогда не будет возможности реализовать свои желания обновить статус в фейсбуке или твиттере, или подглядеть одним глазком – а что же там происходит в мире, или быстро ответить на пришедшее письмо.
- Когда говорите по телефону – встаньте. Это поможет не только разогнать кровь в засидевшемся организме, но и поможет разговору закончиться быстрее.
- Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Это, пожалуй, самый сложный совет, пару лет назад у нас был даже вебинар на эту тему. Но постараться стоит.
- Делать одну задачу за один раз. Как вы знаете, многозадачным быть сложно, но и это не самое главное. Если уж вы за что-то взялись, доведите это до конца. Банальный пример. Если вам пришло письмо, и вы уже его читаете, а оно требует ответа – ответьте, так как отложив его, вам придется его еще раз перечитать, что логично увеличит время выполнения этой задачи 🙂
- Сосредоточьтесь на том, что вы делаете. Даже если вам не удалось попасть в поток работы, постарайтесь не отвлекаться на мысли, не связанные с тем, что вы делаете. Например: «А вот бы сейчас кофе…», «Интересно, как там прокомментировали мой статус в фейсбуке», «А вот Иванову надо бы написать…» и т.д. Если первые две мысли надо постараться прогнать, то последнюю просто запишите в свой список todo, и она уже станет отдельной задачей.
А какими советами по экономии времени можете поделиться вы?
12 советов, как сэкономить время на работе
это можно отнести к пункту 4 (Убедитесь, что задачу, которую вы выполняете, по-прежнему стоит делать.), но мне помогает отслеживание времени, потраченного на задачу и сравнение этого времени с важностью данной задачи. Иногда желание достичь результата любой ценой ведет к потере времени. Конечно, иногда очень приятно побороть какой-то баг или найти глюк в браузере, но это часто идет в разрез с бизнес-целями.