Недавно мы начали писать об играх и упражнениях, которые помогают вам и вашим командам научиться новым концепциям, на собственном опыте убедиться в эффективности того, о чем вы только слышали, да и просто по-другому взглянуть на известные факты. В череде замечательных игр, конечно, нельзя обойти вниманием одну, можно сказать, «выдающуюся» игру которая многому учит и кроме того остается веселым время препровождением.
Название на русский можно перевести как «Зефирная Проблема» или «The Marshmallow Challenge» на английском. Задание простое: за 18 минут команды должны построить наивысшую структуру, которая будет свободно стоять и наверху будет целый зефир. В распоряжении команд есть следующие ингредиенты: 20 штук спагетти, один метр тонкой веревки, один метр липкой ленты и жевательный зефир (небольшие мягкие кубики зефира, можно найти и у нас в магазинах).
Если вы решите провести эту игру, то подготовьте заранее наборы для каждой команды. Желательно сложить их в непрозрачные бумажные пакеты, чтобы участники не знали, что их ожидает :). Перед началом убедитесь, что все поняли правила:
- Построить наивысшую свободно стоящую структуру, т.е. она не должна ни на что опираться, кроме как стоять на столе. Длина будет измеряться от стола до кончика постройки.
- Сверху должен быть целый зефир – нельзя его откусывать или делить на части, даже если хочется :).
- Используйте столько, сколько вам нужно из выданного набора – спагетти, веревку, ленту можно ломать и резать по своему усмотрению.
- На все про все у команды есть 18 минут.
Не буду говорить о необходимости сделать фотографии этого замечательного процесса – это действительно весело. Полезно каждые 3-4 минуты напоминать участникам об оставшемся времени, чтобы команды быстрее переходили от слов к делу. Определите победителя в конце упражнения и не забудьте обсудить ощущения и наблюдения участников, чтобы вместе сделать некоторые выводы.
Автор игры Том Вуджек, делится наблюдениями в своем выступлении на TED
Интересно, что лучше всего справляются с упражнением дети. Они выполняют задание в режиме постоянного построения прототипа и устанавливают зефир сверху с самого начала сборки конструкции. Этакая себе итеративно-инкрементальная разработка. Многие «опытные» дяди и тети пережили фиаско, когда пытались прикрепить зефир к уже построенным конструкциям. Хуже всего с упражнением справляются выпускники бизнес и менеджмент школ, так как они сначала долго обсуждают план действий, а потом когда времени почти не осталось, пытаются его реализовать. Ничего не напоминает? :).
Разные группы показывают разные результаты, о чем подробно рассказывает Том в своём выступлении. Конечно, опытные архитекторы больше знают о геометрических фигурах и использовании их для построения устойчивых конструкций. Хотя очень хорошо справлялись те команды, где были представители административного менеджмента, которые умеют правильно организовать и фасилитировать (facilitate – способствовать, содействовать) работу над проектом.
Уверен, вы сможете сделать свои интересные выводы и просто получить удовольствие. Если кто-то в Киеве, надумает поиграть – буду рад поучаствовать :).
Кстати, Том Вуджек, помимо того, что работает одним из идеологов компании Autodesk, является ещё и автором ряда замечательных книг. Возможно, вы уже слышали о книге «Тренировка ума» (Pumping Ions) или других его книгах «Five Star Mind» и «Return on Imagination». Книги сами по себе выдающиеся, поэтому настоятельно рекомендуются к прочтению.
мы играли эту игру в Днепропетровске 🙂
было ОЧЕНЬ весело. Особенно, когда закончились 18 минут и… пирамиды начали падать 🙂
чем больше команд играет – тем веселее!
Если интересно, думаю может найти фотографии с нашего мероприятия 🙂
Да, если можно, было бы здорово увидеть фотографии – можем их даже в этот пост вставить 🙂
в Харькове в ближайшее время не собирается никто поиграть? 🙂