В продолжении темы о том, почему руководители не могут мотивировать своих сотрудников, хочу поделиться размышлениями о том, что чувствуют сотрудники, когда руководители ведут себя так или иначе. Очень часто люди, которые достигли каких-то высот, уже знают, как себя вести, что нужно делать, и что нужно делать правильно. При этом за всем этим иногда забывается, что же ощущают другие люди:
1. Подавленность. Руководители много и упорно работают для достижения целей, и ожидают, что их подчиненные будут работать также
2. Обида. Недостаточное внимание со стороны руководителя заставляет сотрудника чувствовать себя покинутым и обиженным
3. Беспокойство. Придирки и микроменеджмент заставляют человека испытывать тревогу, так как со временем люди уже боятся проявить инициативу и начать что-то делать без подсказок. А это заставляет людей в себе сомневаться
4. Обесцененность. Сарказм и пренебрежительное отношение к идеям и предложениям сотрудников вызывает у людей чувство обесцененности
5. Беспомощность. Порочные практики такие как: фаворитизм, похвала за не очень хорошую работу, содействие внутренней конкуренции – все это ведет к падению доверия и появлению презрения к лидеру
6. Неуверенность. Сокрытие руководителем информации. Все равно все тайное становится явным, и если это происходит в неподходящий момент или с большим опозданием, то тут и до трагедии недалеко
7. Виноватость. Руководитель не в состоянии четко и доступно объяснить сотруднику, что он от него хочет, в итоге ситуация может выглядеть так, как будто сотрудник не справляется со своими обязанностями
8. Разочарование. Руководитель не обращает внимания на ожидания подчиненных. Не стоит забывать о законе Врума, где речь идет о том, что мотивационный эффект наиболее велик, когда ожидания удовлетворяются в наибольшей степени
9. Злость. Вера руководителя в свою непогрешимость – это и невозможность признавать свои ошибки, и убежденность в том, что причины трудностей – вовне (внешние обстоятельства, сотрудники, заказчики и т.п.)
10. <ваш пункт> – тут, уверена, каждый еще сможет дописать что-то свое, и поделиться своим опытом или историей.
Самое главное, что любой руководитель должен периодически смотреть по сторонам и иногда на себя со стороны и задаваться вопросом: «А если бы я был своим подчиненным, понравился ли бы мне такой руководитель, как Я?» 🙂
а есть где-то подобная статья на английском? 🙂
наверняка что-то такое есть, Таня.
Только статьи на такую тематику обычно не в бизнес поле лежат, а в области психоанализа и психотерапии. А так как я сейчас большую часть времени уделяю этому направлению, то и пост такой получился.
Если попадется что-то, обязательно – выложу ссылки