2 раза в неделю после занятий в институте мы обедаем с моими одногрупниками в одном и том же кафе вот уже практически год. Это небольшое очень приятное кафе, где официанты знают, что мы любим кушать, какие напитки пьем, и что всем нам нужны отдельные счета. Всегда очень приятно, уютно и как-то по-домашнему.
Сегодня, в очередной раз обедая там, я заметила, что что-то не так. Официанты грустные и какие-то напряженные, немного даже рассеянные. И было даже как-то неуютно сидеть. Я начала приглядываться к тому, что происходит у барной стойки, и заметила, что кроме официантов там стоит администратор, которая по поводу и без повода чихвостит официантов в хвост и в гриву.
А ведь это наглядная иллюстрация того, когда команда без руководителя работает идеально: они помогают друг другу; если появляется новичок, они ему рассказывают об особенностях заказов нашей группы, и всегда все порядке. С появлением руководителя и его активным участием в рабочем процессе, все пошло намного хуже.
Действительно, хорошим руководителем быть очень сложно:
1. Нужно быть другом, и в то же время нельзя становиться совсем «своим парнем»
2. Нужно быть немного «недосягаемым», и в то же время открытым для любого общения
3. Нужно быть внутри процесса и в то же время не мешать ему
4. Люди должны знать, когда что-то не так, но очень дозировано и толерантно
5. Людей нужно учить, и в то же время давать им возможность набить свои «шишки»
6. И можно продолжать и продолжать. Есть куча принципов и еще миллион мелочей, почему это не просто.
А на самом деле, что бы там не говорили умные книжки, иногда нужно просто не мешать 🙂
Я наблюдала ситуации, когда человек, став руководителем, начитался умных книг, прошел тренинги-семинары, и делал вроде бы все, чему учили, но хорошим руководителем для своих коллег так и не стал. А почему? Да чаще всего, как в этом ролике:
Хороших вам руководителей и понимающих подчиненных 🙂