Идея может прийти в голову где угодно. Например, Сет Годин – автор деловых книг, популярный оратор и известный блоггер в области маркетинга, писал о том, где брать идеи (список на русском можно прочесть здесь)
Самое сложное в любой идее – это ее реализация. Много идей так и остаются идеями только лишь потому, что показалось, что это будет сложно, что из этого навряд ли что-то получится, потому страшно даже подумать, что можно что-то эдакое сделать.
Я всегда придерживалась правила «глаза боятся, руки делают», поэтому немало безумных идей, в которые мало кто верил, у меня получилось реализовать. Со временем у меня сформировался список так называемых «10П», которые помогут любую идею воплотить в жизнь.
И в общем-то, не так уж важно какой сферы жизни касается идея: будь-то смелая идея в реализации рабочего проекта, или идея попробовать что-то новое в своей личной жизни, – главное перейти от идеи к ее реализации.
1. Партнер. Конечно, можно попробовать сделать все самостоятельно, но партнер не помешает в любом деле. Может он и не станет настоящим партнером в реализации идеи, но это будет тот человек, с которым можно обсудить что-то безумное, не нарвавшись на пустой взгляд и абсолютное непонимание. Проверено не раз: рассказав кому-то об идее, можно получить хорошую обратную связь
2. Проговаривание. Любую идею нужно хорошо проговорить, обсудить, взвесить все “за” и “против.” Можно рисовать интеллект-карты и прорабатывать идею самостоятельно у себя в голове, но как только начинаешь произносить вслух все, что крутится в уме, все начинает звучать несколько иначе (иногда более гениально, а иногда можно понять что идея – «туфта-туфтой»)
3. Прорисовка. Все, что обсуждено, должно быть зафиксировано на бумаге: рисунки, слова, схемы – все это помогает сделать картину идеи более полной, найти недодуманные изъяны и просто ничего не забыть.
4. Просмотр и сбор дополнительной информации. Конечно, здорово не оглядываться по сторонам, и воплощать все свои идеи в жизнь. Но иногда грустно осознавать, что ты в муках ада изобретал свой гениальный велосипед, а вокруг все уже на нем катаются. Поэтому прежде чем перейти к делу, важно узнать что, кто, где и как делал нечто подобное
5. Подготовка. Прежде чем перейти к делу, стоит подумать, с чего же собственно начать, а также кого можно привлечь, и конечно желательно оценить, сколько все это будет стоить, а то может «овчинка выделки не стоит»
6. Планирование. Как в любом проекте, не зависимо от того насколько он большой или маленький, важно все хорошо спланировать: например, что можно сделать сейчас, чтобы достаточно быстро можно было получить первый результат.
7. Профессионализм. Даже если идея не лежит в области повседневной деятельности,не стоит недооценивать себя и свой профессионализм, всегда можно использовать свои накопленные до этого знания в другой плоскости. А если идея лежит в абсолютно незнакомом поле – то за консультациями лучше обратиться к профессионалам.
8. Продвижение: Свою идею нужно продвигать везде, где это уместно. И тут нет места скромности.
9. Представление. Это собственно само воплощение идеи в том или ином виде.
10. Постоянное усовершенствование.
На пути у любой идеи встречаются «камни» и даже «глыбы», и иногда опускаются руки, и мы отказываемся от своей идеи. Стоит помнить, что не бывает все и сразу, иногда надо подождать, иногда надо свернуть в сторону и обойти «камень», и самое главное – что если вы сами перестаете верить в свою идею, то никто ее уже не воплотит в жизнь для вас. И если пробуксовка настолько сильна, что уже никак – то отпустите свою идею, и ищите новую. Без поражений не бывает успеха. Лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и все равно жалеть 🙂