Вчера прошла третья встреча HR-Fridays, которую раз в квартал организовывает компания Венбест-Рекрутинг, и где собственно я выступала на тему внутреннего PR в ИТ-компаниях.
Хочу поделиться впечатлениями и рассказать, о чем я вещала.
В один пост сложно вписать часовой доклад, поэтому выкладываю свою презентацию.
[slideshare id=5536613&doc=pr-101023042226-phpapp02]
Совсем кратко о том, что я рассказывала: Внутренний PR сегодня – это в первую очередь коммуникации. Коммуникации бывают разными, и живого общения ничего не заменит. И если мы хотим, чтобы люди знали, что происходит внутри компании, нужно оторвать их от мониторов и найти общие точки для соприкосновения. Каким же образом это сделать, мы и обсуждали с теми, кто пришел на встречу. Коллеги поделились интересными идеями и опытом.
Не смотря на то, что в большинстве компаний, представители которых присутствовали на встрече, нет PR-щиков, а если и есть, то внутренний PR не всегда входит в их обязанности, в компаниях так или иначе пользуются разными инструментами формирования единого информационного пространства.
Так Дмитрий из компании CQG поделился опытом своей компании, и рассказал, что они делают и электронную рассылку новостей, и снимают ролики про свои команды, и много всего другого. Они делятся этой информацией постоянно, стараются постоянно держать интерес людей к этой информации, поэтому у них эти инструменты хорошо работают.
Коллега из Materialise рассказала, что когда у них возник информационный вакуум, то появилась идея делать встречи, где люди будут делать короткие презентации своих проектов. Эту инициативу поддержали многие сотрудники, и пока что интерес к этим встречам не угасает.
А представитель компании DIO рассказала, что у них все идеи по внутренним коммуникациям принадлежат PM-ам, которые постоянно придумывают, чем же объединить людей внутри компании. Так как компания быстро растет, то должно быть много различных мероприятий, чтобы новички быстро вливались в коллектив и были полноправными участниками всех процессов. Так например, на следующей неделе они своими силами устраивают Halloween вечеринку с кучей потрясающих идей.
В кулуарах многие делились тем, как они пытаются что-то делать в своих компаниях. Признаюсь честно, я была приятно поражена.
Основная проблема большинства ИТ-компаний в том, что HR-ы заняты процессами рекрутинга, и им зачастую не хватает времени на активное участие во внутренних коммуникациях, поэтому во многих ИТ-компаниях процветает профессиональное волонтерство. Люди из разных отделов и команд кооперируются, чтобы сделать что-то для своей компании, они сами пытаются налаживать внутренние коммуникации: сами инициируют мероприятия, сами их реализовывают, сами предлагают идеи, формируют внутренние группы по интересам. Это так здорово, что люди не плывут по течению, а пытаются сами что-то сделать.
В общем, я в очередной раз убедилась, что тот, кто не хочет ничего делать, тот находит причины, а тот, кто хочет – тот берет и делает 🙂
Презентация супер! Информация очень полезная!
Спасибо:) на тему внутреннего PR еще есть мини-книжка – http://tim.com.ua/2011/02/instruments-for-communication/