О пользе Доски Задач мы уже писали раньше и даже не один раз и не только как об инструменте управления проектами, а и инструменте тайм менеджмента. В тоже время, работа в распределённых командах или необходимость собирать дополнительные метрики приводят нас к необходимости использования электронных инструментов.
В своей книге «Гибкая разработка программного обеспечения» (Agile Software Development) Алистер Кокбурн (один из авторов Agile Manifesto) вводит понятие «Информационного радиатора»:
«Информационный радиатор» показывает информацию в месте, где каждый проходящий может её увидеть. С информационным радиатором, пришедшему не нужно задавать вопросы – информация проста и доступна, чтобы понять её просто проходя мимо.
Если информация спрятана в недрах компьютера, то это уже получается некий «информационный холодильник» – вам нужно подойти, открыть, достать и только после этого вы сможете воспользоваться информацией. Вряд ли вы это сделаете «просто проходя мимо» :-). Вот несколько идей, о том, как совместить полезное с приятным.
Пожалуй, первое, что приходит в голову – распечатать карточки историй и повесить их на физическую доску. Хенрик Книберг предложил простой шаблон Бэклога Продукта в виде Microsoft Excel документа, где есть скрипт, который генерирует карточки удобные для печати. Многие электронные системы управления проектом уже имеют встроенную функцию распечатки карточек для ведения физической доски задач. Главным минусом такого решения остаётся то, что фактически необходимо вести две системы сразу. После каждодневной встречи, кто-то должен садиться и обновлять электронную систему, чтобы иностранные коллеги могли видеть ситуацию или собиралась нужная статистика. Не так уж и сложно, хотя тратится дополнительное время.
В физической доске задач нам нравятся как минимум две вещи: то, что они большие и заметные и то, что у нас сохраняется тактильное ощущение, когда мы руками перевешиваем карточку во время ежедневной встречи и прямо ощущаем гордость и облегчение. Было бы хорошо, чтобы электронные устройства сохраняли оба эти аспекта.
Идея первая: Интерактивная доска (interactive whiteboard).
Это чудо устройство выглядит как обычная белая доска, только все, что вы на ней рисуете с помощью маркера или даже пальца, может быть отображено в программе на компьютере, подключённым через USB порт. Возможности открываются безграничные, хотя есть один, главный, недостаток – это цена устройства в районе $3000. Пока я встречал всего лишь две компании, где видел такие доски. Обе компании были зарубежные и доски стояли в больших конференц-залах, т.е. явно не предназначались для одной команды :-). Как вариант можно использовать большой монитор с TouchScreen, хотя не факт, что это будет дешевле.
Идея вторая: Электронная доска задач (Electronic Card Wall).
Ребята из Pillar Technology Group уже давно думают, как облегчить жизнь тем, кто практикует Agile. Они предложили интересную идею Электронной Доски Задач, основанную на RFID-технологии (это электронные чипы, которые многие из нас каждый день используют для входа в офис через турникет). Все, что нужно – это поставить 4 небольших сканнера под каждым столбиком на доске и сделать прозрачные конверты с чипом. В начале итерации каждый чип-конверт ассоциируется с задачей в вашем бэклоге – печатается бумажка с текстом истории или задачи и кладётся в конверт. После этого при переводе карточки в следующий статус, вы просто проводите через соответствующий сканнер. Простая программа отслеживает код карточки и куда она попала (завершена или наоборот отложена), и может обновлять данные в вашей любимой электронной системе управления проектом.
Звучит достаточно просто. По идее затраты на этот проект нужны не такие уж и большие. Хотя, конечно в промышленном масштабе такие доски у нас не скоро появятся. У меня большая надежда на то, что местные украинские умельцы соберут все своими силами. Если кто-то сделает – обязательно напишите :-).
Идея третья: Компьютер с большим монитором или проектором.
Пожалуй, это самый вероятный вариант решения в наших условиях. В одной из команд, где я работал как Скрам-Мастер (Scrum-Master), мы к нашему компьютеру для конференций подключили большой монитор и выводили на нем доску задач из нашей электронной системы (например, GreenHopper). Таким образом, сохранялась наглядность – все видели общее состояние дел как минимум во время встречи, а как максимум в течение дня. «Тактильные» ощущения нам заменяла мышка. Если взять беспроводную мышь и передавать её каждому говорящему, то у вас может получиться хорошая альтернатива физической доске задач, а заодно и «Talking Stick» в комплекте :-).
Плюс, этот же компьютер служил для видео связи, и мы могли одновременно видеть наши зарубежных коллег, которые точно также стояли вокруг большого изображения доски (они использовали проектор). Было полное ощущение совместной встречи, где все собираются вокруг доски и синхронизируют усилия всей команды для достижения целей спринта.
Идея четвертая: Виртуальная доска задач.
Джонни Чанг Ли предложил идею о том, что пульт от Nintendo Wii может обеспечить «обратную связь» от изображения, если использовать простую инфракрасный указатель. Это может быть специальный IR-карандаш или указка, которые можно достаточно легко купить. Дальше уже можно выводить вашу любимую электронную систему управления проектом и с помощью указки перетаскивать карточки, как физические карточки.
Настроить все предельно просто. Сам Wii пульт через Bluetooth подключается к компьютеру. С помощью простой программы в рамках Wiimote Whiteboard Project, обеспечивается обратная связь между изображением и компьютером. Томми Норман, мой иностранный коллега по цеху Скрам-Мастеров и Agile-коучей подробно описал свой опыт настройки такой виртуальной доски и более того, снял видео, где все это показано.
[youtube http://www.youtube.com/watch?v=M-ZUM284ry8&w=480]
Если вы подпишетесь на наш RSS, то вы будете оставаться в курсе других идей, которые помогают Agile (и не только) командам.
подкинул “идея 4” на пробное внедрение нашим сисадминам.
Если получится что-то путное, сделаем тест-драйв с ПМами 🙂