Все любят играть в игры, особенно айтишники. И речь не только о компьютерных играх 😉 Скорее об играх, которые помогают лучше понять разные концепции или выработать определенные навыки. Не зря такие игры уже давно обязательная часть любого из наших мастер классов.

Есть еще игры, в которые можно играть отдельно от тренингов, что я тоже с удовольствием делаю. Например, игра «The Business Value Game» помогает понять разработчикам, как заказчики приоритезируют требования, а самим заказчикам выработать подходы, которые они потом могут успешно применять. Часто говорят, что Agile методы сосредотачиваются на том, чтобы доставить заказчикам наиболее ценную функциональность. Только, к сожалению, не так часто обсуждается, что подразумевается под словом «ценная» 🙁

Хорошо, если вы можете посчитать ожидаемую прибыль, хотя чаще всего это невозможно сделать напрямую. Идей может быть много: учитывать возможные потери, учитывать «счастливых пользователей» или даже то, как та или иная функция поможет самим разработчикам. Обещаю написать еще отдельный пост про подходы к приоритезации требований.

Собственно, поэтому такие бизнес-игры и интересны — они дают возможность экспериментировать в «безопасных» условиях. Хотя, если делать игру на несколько команд, то дух соревновательности присутствует не хуже, чем в реальном бизнесе 😉

Поэтому воспользовавшись возможностью, предоставленной компанией Сиклум, я решил сыграть по-крупному. Зачем мелочиться, давайте проведем игру на 100 человек сразу (ну, почти). Получилось очень интересно и познавательно! Целых 12 команд соревновались в том, как правильно планировать проекты и выбирать то, что важно и нужно делать, дабы заказчики были «хеппи». Оказывается это даже труднее, чем делать само программное обеспечение 🙂

Во время и после игры было много «инсайтов» (insight — озарение). Вот несколько самых ярких впечатлений участников…

Вы могли читать о том, что продукты нужно выпускать серией итераций и в тоже время гораздо нагляднее увидеть, как соседняя команда обходит вас по заработанным деньгам только за счет того, что они делали выпуск каждую итерацию, а вы решили «сэкономить» на одном из промежуточных релизов 🙂

Отдельно приходит понимание того, что ценность представляют не отдельные истории, а целые темы (эпики, MMF, проекты), к которым эти истории принадлежат. Как говорят «за деревьями леса не видно» и тот, кто понял это быстрее других, смог сосредоточится на выпуске того, что нужно заказчикам.

Про приоритезацию я уже обещал написать, тут главное помнить, что кроме ориентиров на «ценность», нужно еще не забывать о критичности сроков (дедлайнах), ограничениях и зависимостях от подрядчиков или предыдущих проектов. Поэтому иногда стоит смотреть немного вперед, чтобы вовремя выравнивать цели, а то и соответственно менять приоритеты.

Ну и конечно, важно знать скорость работы команды и ее возможности. Порой, четкий фокус во время итерации позволяет «сделать счастливым» хотя бы одного клиента, чем постоянно держать несчастными сразу нескольких.

Отдельного внимания заслуживает фраза одного из участников: «не все улучшения одинаково полезны!». Не всегда стоит кидаться прикручивать очередной новый фреймворк, стоит подумать и оценить ожидаемые выгоды. И дальше уже, как и для бизнес-функций, определять приоритет по соотношению выгоды и затрат.

Надеюсь, я смогу еще не раз провести эту и другие бизнес игры, будь то в рамках открытых или закрытых мероприятий. Хотите узнать когда? Подписывайтесь на RSS и следите за обновлениями.

Игры для IT-шников (по-крупному)
  • Pingback: Tweets that mention Игры для IT-шников (по-крупному) | The Improved Methods -- Topsy.com()

  • Business Value Game действительно очень понравилась, и не только потому, что наша команда выиграла 🙂
    Многие вещи, понятные при вдумчивом размышлении, стали вдруг ясны интуитивно и заиграли яркими красками. Побольше бы таких возможностей для инсайтов!

  • Андрей, в зависимости от целей и контекста я использую разные игры. Как я говорил, большинство ложатся в структуру тренинга.

    Если вам хочется обсудить с командой конкретную тему (проблему), то для начала все-таки лучше как-то подвести людей к пониманию, что есть проблема — тут игры могут помочь, согласен.

    В вашем конкретном случае, я бы порекомендовал «99 Test Balloons» (http://ow.ly/1Nysg) — она хорошо подчеркивает выгоды от создания «приемочных тестов» и вообще об интеграции разработки и тестирования.
    Еще могу порекомендовать «Theory of Constraints Dice Game» (http://ow.ly/1Nytp) — яркую иллюстрацию «Теории Ограниченных Систем» Эли. Голдрата и с переходом на то, что тестеры могут быть «узким местом» для всей команды. Соответственно скорость работы всей команды будет тормозиться по самому медленному звену. А чтобы его ускорить, то можно реорганизовать работу тестировщиков таким образом, чтобы часть работы выполнялась еще до программирования и только маленький кусочек оставался после.

    Расскажете впечатления, если поиграете 😉

  • А какие еще игры вы могли бы посоветовать?Интересуют игры, направленные на вскрытие проблем во внутрннем взаимодейии ви проекта — например между программистами и тестировщиками