Доверие достаточно трудно сохранить и очень легко разрушить. Вот несколько вредных советов, как же разрушить доверие в вашей команде:
🙂
- Постоянно обманывайте. Лгите коллегам о том, что вы сделали или не сделали
- Совершайте неправомерные действия
- Бездействуйте в любых ситуациях, особенно, в критических
- Поменяйте что-то в общем процессе, и никому об этом не говорите.
- Не просите советов
- Не участвуйте в разговорах
- Ведите двойную игру
- Не проявляйте инициативу
- Никогда не выполняйте то, что вы пообещали
- Не доверяйте никому, всех и все перепроверяйте!
Все это, совершаемое даже одним человеком, может легко разрушить доверие в любой команде.Вы можете избежать этих ошибок, и построить доверие в своей команде, но не стоит забывать, что построение доверия – это постоянный непрерывный процесс.
Собственно об этом я и рассказывала на вебинаре «Доверие – основа продуктивной команды». К сожалению, не все было хорошо с технической стороной проведения вебинара, поэтому записать вебинар не удалось. В связи с этим выкладываю только презентацию, без звука 🙁
[slideshare id=3595381&doc=trust-100330113059-phpapp01]
Так как презентация – это в основном визуальный ряд, и возможно, не все понятно, что я хотела донести. Есть один момент, о котором хотелось бы рассказать, и о котором мы еще не писали.
У доверия есть 2 составляющие рациональная и эмоциональная.
Рациональное доверие – доверие, которое основывается на рациональной логике. То есть, зная человека, мы можем доверять его мнению. Или ожидаем от него каких-то поступков на основе прошлого опыта его поведения. К этому виду доверия относится уверенность в том, что коллега способен выполнить взятые на себя обязательства.
Эмоциональная составляющая доверия основана на оценке отношений с коллегой, общих ценностях и мотивах таких как: доброжелательность, порядочность, открытость для решения проблем, желание достигать общих целей и т.п. Здесь важную роль играет эмоциональный интеллект. Мы должны уметь или учиться уметь настраиваться на эмоции, понимать их и предпринимать адекватные действия. Мы не можем сказать человеку: «Не будь таким, какой ты есть», это все равно, что сказать траве – не будь зеленой. Нужно осознавать, что любые чувства – реальны, и нужно принимать это во внимание. Правильный диалог – это самый главный инструмент в построении доверия.
Так что если говорить о рациональной и эмоциональной составляющей, то доверяйте своему опыту и своей интуиции как поступить в той или иной ситуации. Я не говорю, что если с доверием все будет отлично, то никаких проблем потом не возникнет, но без доверия сложно идти дальше в развитии команды.
P.S. На вебинаре я давала упражнения, которые можно применять прямо на ближайшем совещании, или просто в игровой форме на отдельном мероприятии. Если нужна по упражнениям детализация – напишите мне, я вышлю.
Всем, кто попросил упражнения – отправила письма. Ищите в почте:)