Как-то вечером, когда многие возвращаются с работы, я ехала в метро и стала невольным слушателем разговора двух женщин, которые на чем свет стоит, ругали своего начальника. Потом в супермаркете я ждала пока пройдет транзакция по карточке (это почему-то нормальная ситуация во многих магазинах) и тоже стала свидетелем аналогичного разговора двух кассирш. Они обсуждали, как их коллегу, которая «явно глупее и менее опытна, чем они» сделали руководителем. И в первом и втором случае была видна такая неприкрытая ненависть и злоба, что я мысленно пожалела этих горе-руководителей.
И я задумалась, а как я относилась к своим руководителям? Честно говоря, не могу сказать, что я их не любила, нет. Свою трудовую деятельность я начинала едва мне исполнилось 18 лет, вот тогда я и узнала, кто такие «руководители». С тех пор у меня их было много, и все они были абсолютно разные, совсем не похожие друг на друга:
- отличные руководители, которых я безумно уважала и до сих пор считаю их Руководителями с большой буквы
- руководители, которые умели руководить проектами, но не умели руководить людьми
- были и те, кто хорошо строил отношения с людьми, но не умел наладить процесс
- были и такие, кто не умел ни того, ни другого, но хорошо создавал видимость своей работы.
Анализируя свой опыт и знания, полученные за эти годы, могу привести ряд ситуаций, которые влияют на нелюбовь к руководителям. Итак, когда же руководителей не любят:
1. Когда человек просто не нравится, по разным причинам.
2. Когда он постоянно придирается, даже по мелочам
3. Когда он допускает ошибки, и делает подчиненных в них виноватыми
4. Когда в сложных ситуациях, он отстаивает себя, а не свою команду
5. Когда у него плохое настроение, и он вымещает его на подчиненных
6. Когда беззастенчиво присваивает идеи подчиненных
7. Когда ставит нереальные задачи и планы
8. Когда заставляет делать подчиненных что-то неэтичное или противозаконное
Проанализируйте свой опыт. Давайте дополним список 🙂 Я думаю, он многим пригодится, особенно начинающим руководителям.
0. Когда руководитель не развивает своих подчиненных.
А нужна ли руководителю любовь подчиненных?
Это может быть слишком сильной связью, которая ко многому обязывает.
“Мы в ответе за тех, кого приручили”.
К, примеру, признание авторитета руководителя – помогает.
Разрешение от подчиненных “вести за собой” – важно.
Совместное достижение взаимных целей – важно.
А вот любовь (в голливудском ее понимании) – это выходит в область эмоций (иррационально), тут подходы в управлении будут совсем другие.
Лучше всего достигать успехов совместыми действиями. Это объединяет команду. Повышает дух команды.
И есть одна хорошая мудрость:
“Никогда не критикуй непосредственного начальника (особенно за его спиной). Не нравится – увольняйся.”
Это скорее “Почему команда теряет командный дух”.
Тогда можно объективно, фактами оперировать при аргументации мнения.
А любитне любит = это “ромашка”.
“Мне его лицо не нравится!” – Что здесь обсуждать?
Так мы скатываемся к сплетням, переходам на личности, подковерной возне и… к политике (борьба за власть, а на войне как и на любви все средства хороши).
Тут законы лидерства и управления “отдыхают”, в виду своей открытости и чистоты.
Включаются в работы законы манипулирования, которые ни к чему хорошему не приводят.
0. Когда руководитель не развивает своих подчиненных.
А нужна ли руководителю любовь подчиненных?
Это может быть слишком сильной связью, которая ко многому обязывает.
“Мы в ответе за тех, кого приручили”.
К, примеру, признание авторитета руководителя – помогает.
Разрешение от подчиненных “вести за собой” – важно.
Совместное достижение взаимных целей – важно.
А вот любовь (в голливудском ее понимании) – это выходит в область эмоций (иррационально), тут подходы в управлении будут совсем другие.
Лучше всего достигать успехов совместыми действиями. Это объединяет команду. Повышает дух команды.
И есть одна хорошая мудрость:
“Никогда не критикуй непосредственного начальника (особенно за его спиной). Не нравится – увольняйся.”
Это скорее “Почему команда теряет командный дух”.
Тогда можно объективно, фактами оперировать при аргументации мнения.
А любитне любит = это “ромашка”.
“Мне его лицо не нравится!” – Что здесь обсуждать?
Так мы скатываемся к сплетням, переходам на личности, подковерной возне и… к политике (борьба за власть, а на войне как и на любви все средства хороши).
Тут законы лидерства и управления “отдыхают”, в виду своей открытости и чистоты.
Включаются в работы законы манипулирования, которые ни к чему хорошему не приводят.
Андрей, спасибо за столь обстоятельный комментарий. Однако не совсем я с Вами согласна.
Речь не шла о любви в голливудском ее понимании. Шла речь о “принятии” человека в качестве руководителя. Поверьте, если руководитель по разным причинам не нравится подчиненным, то у него никак не получится “вести за собой”.
И тут еще не соглашусь, что это область эмоций, которая иррациональна. Эмоциональный интеллект никто не отменял, а его нужно развивать, и руководителям это нужно в большей степени.
Никто не призывает критиковать своих начальников у них за спиной, но многие начальники, к сожалению, когда становятся руководителями одевают на голову “корону”, и перестают замечать, что они что-то делают неправильно.
Андрей, спасибо за столь обстоятельный комментарий. Однако не совсем я с Вами согласна.
Речь не шла о любви в голливудском ее понимании. Шла речь о “принятии” человека в качестве руководителя. Поверьте, если руководитель по разным причинам не нравится подчиненным, то у него никак не получится “вести за собой”.
И тут еще не соглашусь, что это область эмоций, которая иррациональна. Эмоциональный интеллект никто не отменял, а его нужно развивать, и руководителям это нужно в большей степени.
Никто не призывает критиковать своих начальников у них за спиной, но многие начальники, к сожалению, когда становятся руководителями одевают на голову “корону”, и перестают замечать, что они что-то делают неправильно.