Вся наша жизнь игра, и люди в ней актеры. С классикой никак не поспоришь. Попадая в ту или иную ситуацию, мы играем ту или иную роль. Иногда нам даже приходиться быть режиссером, и заставлять людей играть в нашу игру. Это происходит и дома, и на работе, и в любой внешней среде, самое интересное конечно творится в офисных стенах 🙂
Достаточно часто мы становимся невольными игроками игры, правила которой не знаем. Согласитесь, неудобная ситуация? Понимание механики игры может помочь стать как минимум чуть увереннее в себе.
Каждая организация имеет свои гласные и негласные правила, и мы должны играть в соответствии со всеми этими правилами, если хотим быть успешными в этой организации. Двусмысленность правил приводит к тому, что людям легко запутаться, и они становятся дезориентированными.
Дейв Грей (Dave Gray) приводит примеры некоторых игр, которые можно часто наблюдать в рабочей среде во время совещаний 🙂 Наверняка, вы увидите, что эти игры не редкость, и возможно, многие принимали участие в них, или по крайней мере, наблюдали за ходом этих “игр” 🙂
Я согласен с боссом больше, чем вы: Игроки соревнуются в том, чтобы показать самый большой энтузиазм по поводу идеи или предложения, которое внес самый влиятельный человек в комнате. Ходами в этой игре являются громкие, заметные или излишние выражения согласия или энтузиазма, а также пренебрежительное отношение к комментариям альтернативных позиций и точек зрения. Победителем считается тот, кто смог подлизаться к боссу больше всего, или же получил от босса поручение работать над проектом.
Давайте представим себе, что мы все ладим: В этой игре, собрания – это в некотором роде фарсовая церемония, где ничего серьезного не обсуждается и не принимается. Реальные вопросы решаются за пределами конференц-зала реальными лицами, принимающими решения, которые могут даже не присутствовать на совещании. Человек, который проводит совещания, может оказаться в положении, когда он или она притворяется, когда проводит обсуждение по теме, но на самом деле он не имеет реальной власти что-либо изменить. Ходами в этой игре являются изменение темы, притормаживание сложных вопросов, и переход к обвинению вышестоящих органов или системы. Целью этой игры является продолжать играть без какого-либо вызова к существующему порядку.
Игра в формулировки: Игроки используют язык как элемент игры. Цели этой игры могут значительно варьироваться: от продуктивности до разрушения, или можно просто играть ради удовольствия. В этой игре обсуждение временно прекращается, когда игроки работают над поиском языковых или семантических выражений, которые могут изменить, сорвать или задержать игру. Один из способов игры – затянуть другого игрока в бесконечную дискуссию и задержать обсуждение реальных вопросов на совещании. Другой способ, при котором игроки высказываются так, что может показаться, что они выражают согласие, в то время как на самом деле они не согласны. Этот способ – один из вариантов игры «Давайте представим себе, что мы все ладим». Такая игра не всегда является негативной. Она может быть полезной, когда в совещании участвуют люди, которые представляют разные дисциплины или различные культуры. В этом случае, цель – дать по-настоящему понять, что означает термин, который в игре.
Вредитель: Эта игра – всего лишь забава, если все участники совещания посвящены в игру. Цель игры заключается в том, чтобы подорвать реальное совещание для того, чтобы взрастить недовольство, или развлечь игроков. Шаги в игре «Вредитель» – разнообразны. Это может быть что угодно – от языка тела, как например зевание, скрещивание рук и закатывание глаз, до убийства любой новой идеи насмешками или обсуждением аналогичных идей, которые провалились. Другие шаги – это когда люди делают вид, что ничего не понимают, с тем чтобы помешать проведению совещания, либо используют каналы обратной связи, такие как Twitter или чат, чтобы пренебрежительно комментировать разговор. Основная стратегия в игре «Вредитель» – это дождаться, пока другие установят наблюдение за ситуацией, а затем «выйти на охоту». Цель Вредителя- это остановить или задержать любые серьезные изменения или развитие.
Царь горы: Игроки соревнуются в демонстрации своего статуса в группе. Это может быть вариантом игры “Я согласен с боссом больше, чем вы”, когда игроки соревнуются за одобрение босса, хотя это не особенность игры “Царь горы”. Целью этой игры является отстаивать свое доминирование и получить другие признаки подчинения. Шагами в этой игре может быть что угодно: от излишне сильного рукопожатия до занимания места во главе стола.
Продолжение следует…
One thought on “Игры, в которые люди играют на совещаниях – часть первая”
Comments are closed.