Продолжая тему игр на совещаниях, привожу еще несколько игр.

Я слишком занят для этого: Игроки присутствуют на совещании, но при первой же возможности отвлекаются на несвязанную с совещанием работу, часто это может быть работа на своих ноутбуках. Это одна из форм «подтверждения», но это также может быть признаком интереса или игры за влияние, иногда это может быть вариант игры “Царь горы”. Один из самых узнаваемых шагов игры, когда игрок, который уходит от ответственности, на совещании отвечает на «важный звонок».

Флибустьер: Флибустьер – это игра за эфирное время. Игроки выступают с длительными монологами, которые имеют лишь косвенное отношение к совещанию. Шаги могут включать в себя использование технического жаргона, чтобы показать свои знания, подробные разъяснения, не сильно связанные с темой обсуждения, или провоцирование проблемных вопросов из других областей, чтобы привлечь как можно более широкую аудиторию. Флибустьер также может быть игрой на привлечение внимания. Цель игры заключается в том, чтобы «быть звездой сцены» как можно дольше.

Вот почему всем это должно нравиться: В эту игру играют авторитетные лица организации, которые хотят препятствовать трудным разговорам. Группе представляют решения и притворяются, что дальше идет «обсуждение». Придумываются сомнительные решения или подаются как «хорошие новости». Шаги – обычно это фразы типа «Мы уже это обсудили», и язык тела такой же, как в игре «Вредитель». Цель игры заключается в том, чтобы сохранить видимость консенсуса, без изменения каких-либо решений. Один из вариантов этой игры “Давайте все согласятся со мной”, где властный игрок постоянно поднимает одно и то же “предложение”, пока все не согласия с ним. Одним из признаков того, что ведется эта игра, является то, что руководители очень много говорят, а сотрудники – молчат.

Носок-марионетка: Игроки пытаются повысить свой статус или значимость, утверждая, что говорят от лица клиентов, которые естественно не присутствуют на собрании. Они могут представлять чужую точку зрения, но чаще всего это их собственное мнение. Шаги включают в себя такие фразы, как “Я слышал”, “Люди говорят” и так далее. Основная стратегия в этой игре – не выявить свои источники, чтобы не попасться на обмане. Игрок выигрывает, когда другие игроки соглашаются с обоснованием его точки зрения.

Игра в наперстки: Цель этой игры – отложить совещания и решения на неопределенный срок. В этой игре, встречи перемещаются по всему календарю, постоянно согласовываются с расписаниями всех участников, или решения откладываются, потому что не все смогли присутствовать. Сложные темы “перебрасываются” на следующие заседания. Игроки избегают принятия решений, и пытаются оставить как можно больше нерешенных вопросов. Это может быть одной из версий «Давайте представим себе, что мы все ладим».

Тема не нова. И я не претендую на оригинальность жанра 🙂 Как я говорила в первой части Игр на совещаниях, мне понравились примеры, приведенные Дейвом Греем. Кто-то сочтет все игры шуткой, кто-то психологическими играми, правда, как обычно, где-то посередине.  В книгах Эрика Берна «Люди, которые играют в игры» и «Игры, в которые играют люди», все описано с психологической точки зрения очень интересно и понятно. И, я так понимаю, что вдохновившись именно этими книгами, Александр Орлов и Вячеслав Панкратов сделали свою версию “Игр в ИТ”, что наверняка очень и очень интересно.  Я, к сожалению, в свое время пропустила эту тему, но надо будет осилить материал. Дело в том, что в последнее время я часто встречаю в разных блогах высказывания о том, что ИТ-люди и психология не совместимы, что например, программисты более прагматичные люди, и всякие психологические штуки их только раздражают. И тем не менее, это далеко не так, и увлеченность ИТ-специалистов как раз психологическими аспектами и желание овладеть подобными инструментами  на наших тренингах по распознаванию проблем в команде тому подтверждение.

Игры, в которые люди играют на совещаниях – часть вторая
Tagged on: