Когда речь заходит о том, с чего начать, чтобы организовать себя и свои планы, или как научиться управлять временем, очень часто советуют начать с хронометража.
Собственно для чего он нужен? Понятно, что хронометраж дает понимание того, на что вы отвлекаетесь, сколько времени вы тратите на однотипные задачи, где было потрачено время зря, и тому подобное, т.е. он позволяет провести «аудит» вашего времени. Более того, хронометраж может помочь при дальнейшем планировании, причем не только личном, но и, например, при планировании проекта. Когда вы знаете, сколько времени раньше у вас уходило на ту или иную активность, спланировать новый проект по времени будет гораздо проще и точнее, что еще более ценно 🙂
На вебинаре по персональной организации времени я говорила, что провести хронометраж нетрудно. Вы можете взять небольшой блокнот, который удобно везде с собой носить, или повесить на настольном держателе лист бумаги, или использовать другие доступные инструменты для хронометража. Каждые 30-40 минут обращайтесь к блокноту, чтобы с точностью в 5-10 минут записать, что вы делали в течение этого времени.
Прежде чем вы соберетесь вести хронометраж, подумайте над тем, какую цель вы преследуете? Например, вам может казаться, что вы часто отвлекаетесь на задушевные беседы с коллегой, или вы хотите понять, каким образом вы можете освободить время на занятия спортом, или банально вы хотите начать больше спать. Хронометраж может дать вам ответы на многие вопросы. Главное – это решить, для чего он вам нужен.
Инструментов на сегодняшний день – очень много. В этих целях можно использовать Outlook, Excel.
Я периодически пользуюсь Emergent Task Timer – он самый простой, и его можно вести как в онлайне, так и распечатывать и носить с собой. Его недостаток в том, что анализировать все придется «ручками».
Из тех инструментов, которые помогут все проанализировать, мне понравились:
- Slimtimer – он достаточно прост. Вы можете вводить задачи, и таймер посчитает, сколько времени вы потратили, можно присваивать задачам теги, комментарии, плюс можно получить некую статистику.
- RescueTime – мощный инструмент, который позволяет делать много всего, даже графики строит 🙂 Он подойдет, если вы хотите сделать хронометраж всего, что вы делаете, сидя за компьютером. Он мониторит вебсайты, которые вы посещаете, приложения, которые вы используете. Есть возможность выставлять цели, создавать категории. Но нужно потратить некоторое время, чтобы сесть и разобраться во всех его возможностях.
Также еще мне встречались российские программы, но они в большинстве своем платные.
Кстати, для того, кому тяжело заставить себя все отмечать, но хочется составить какое-то представление о «потерях», «помидорная» техника планирования – станет хорошей альтернативой. Так как она представляет собой некий микс планирования и хронометража.
Признаюсь честно, что я не являюсь фанатом хронометража, но бывали случаи, когда мне он очень и очень помогал 🙂
Не плохо, особенно программы, а нужны они, если есть просто листок бумаги?
Я тоже решил начать с хронометража, это как начало тайм менеджмента и организации времени ну и борьба с ленью.
Спасибо за статью. Я абсолютно с вами согласен по поводу полезности ведения хронометража. Сам виду его давно, но не постоянно. Для себя решил что 2 недели в пол года, или при смене деятельности на работе, например проекта, более чем достаточно для организации своего времени. Программу для ведения хронометража разработал сам, взяв лучшее из классического способа с использованием листа бумаги и совместив это с преимуществами современных технологий:
Буду рад отзывам.