Подискутировав на тему бонусов для команды, я подумала, что стоит вернуться к теме мотивации еще раз. Ведь известно, что 10% персонала работают хорошо не зависимо от того, какие деньги они получают, 10% работают плохо, что бы вы им не предлагали, а работа остальных 80% зависит от искусства управления и мотивации.
И здесь стоит напомнить о гигиенических факторах Герцберга. Это те факторы, которые не мотивируют человека, но и не дают ему чувства неудовлетворенности.
Гигиенические факторы Герцберга:
- зарплата
- политика компании;
- условия работы;
- межличностные отношения начальников с подчиненными;
- степень непосредственного контроля за работой;
- статус компании;
- сохранение рабочего места.
А вот мотивирующими факторами согласно Герцбергу могут выступать:
- успех;
- продвижение по службе;
- признание и одобрение результатов работы;
- высокая степень ответственности;
- возможности творческого и делового роста;
- премии за достижения.
По мнению Герцберга, при отсутствии или недостаточности гигиенических факторов у человека наступает неудовлетворенность своей работой. Но если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не способны мотивировать человека на что-либо.
Поэтому для удовлетворенности сотрудников мотивация очень важна. Можно выделить основные правила мотивации
- Похвала эффективнее неконструктивной критики
- Непредсказуемые поощрения мотивируют больше, чем прогнозируемые
- Внимание к личности сотрудника и его семье — сильный мотив
- Люди любят побеждать, нужно создавать возможности для побед
- Поощрять нужно не только в конце, но и за промежуточные результаты
- Сотрудникам нужна свобода действий
- Разумная внутренняя конкуренция – залог успеха
- Конкретные сложные цели ведут к более высоким результатам по сравнению с легкими целями, и уж тем более по сравнению с отсутствием целей
Спасибо, очень интересно!