Я часто думаю, почему у нас так много внимания последние годы уделяется управлению временем. И пришла к выводу, что у нас нет культуры тайм-менеджмента. На западе уже давно все изобретено, написано и используется во всю, более того тайм-менеджмент изучают в школах и институтах наравне с остальными науками. У нас же каждый сам кузнец своего счастья. Сходил на тренинг, почитал пару книжек, статей – и кто-то захотел, смог и использует кое-какие инструменты, а кто-то «забил» и также живет в хаосе, возлагая надежды на очередной тренинг какого-то гуру.
Однако я вспомнила, что еще в 1940 году Евгений Шварц написал небольшую «Сказку о потерянном времени». Ее основной посыл такой: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Сказка действительно поучительная, и думаю, многие в детстве если ее не читали, то фильм наверняка смотрели. Мне стало интересно, а было ли что-то еще, что возможно, прошло мимо меня. Google, честно говоря, ответа мне не дал. И стало как-то грустно, ведь если мы взрослые, можем сами искать и находить то, что нам нужно (опять те же книги, статьи, тренинги), то как прививать детям желание ценить время? Понятно, что все методы тайм-менеджмента сознательные родители могут адаптировать и использовать в игровой форме. Но согласитесь, что культуры управления временем в целом у нас нет.
Возможно, я ошибаюсь, и буду рада, если кто-то заполнит мои пробелы по сказкам (повестям, рассказам и пр.) о времени. А если вдруг окажется, что где-то в программе обучения в школах-вузах уже есть нечто про тайм-менеджмент, планирование и т.п., буду рада получить подтверждение так сказать очевидцев 🙂