Как бы вы не были заняты – уделите время планированию. Планирование переносит наше будущее в настоящее. Найдите 5-10 минут вечером или утром для составления расписания, и они сэкономят вам время в течение дня. Преимущества есть как у вечернего, так и утреннего планирования. Выберите для себя то, что подходит вам больше:
-
создавая утром расписание на свежую голову, легко перейти к его исполнению
либо -
распланировав завтрашний день вечером, утром вы уже вооружены идеями по воплощению своего плана.
Планы составляют все. Вы пишете на бумаге список покупок в магазин, вы планируете, когда и на какой фильм сходить в кинотеатр, вы планируете, где и когда провести отпуск, в планируете, каких друзей посетить в выходные и т.д. К сожалению, многие люди составляют планы бестолково, так как на них давят обстоятельства:
• десяток писем в почте
• несколько конвертов на столе
• коллега или сосед, который зашел на минутку поговорить о «важном»
• парочка стикеров, наклеенных на мониторе или на холодильнике
• и наверняка в голове куча мыслей-планов, что нужно сделать сегодня:)
Поверьте, если вы все оформите в одном месте, туманная картина начнет обретать конкретные очертания. Не важно, что вы будете использовать: ежедневник, блокнот, Excel или Outlook – главное, чтобы все было в едином виде.
Приведу один пример, который мне понравился у Алана Лакейна:
Представьте себе любителя-фотографа и профессионала. Первый делает пару снимков одной сценки (дня рождения, привлекательного пейзажа и т.п.), а потом с нетерпением будет ждать результата. Чаще всего результат его разочарует: часть снимков будет расплывчатыми, на некоторых будет видна часть чьей-то головы, а на других улыбки превратятся в нахмуренные лица. Автор снимков будет прав, если придет к выводу, что он – плохой фотограф.
Профессиональный же фотограф действует по-другому. Он отснимет полтысячи снимков, потом полученный результат внимательно изучит и обнаружит, что у него получилось еще больше плохих снимков, чем у нашего любителя. Однако так как он сделал много снимков, он найдет несколько снимков, которыми будет вполне удовлетворен. После этого он будет размышлять, что он может сделать для того, чтобы улучшить хорошие снимки. Он экспериментирует над снимками до тех пор, пока не получит несколько, которые ему особенно нравятся.
К этому сводится разница между случайным и серьезным планированием. Планируя от случая к случаю, мы получаем достаточно расплывчатое изображение своих целей, а порой и вовсе идем мимо своих целей. Если же заниматься планированием серьезно, то мы будем наблюдать, как выполняются наши планы, мы будем обращать внимание на проблемы и трудности, которые возникли при выполнении наших планов, и будем вносить коррективы в наши планы, постоянно улучшая их. Как фотограф, который постоянно добивается совершенства в своем деле.