Несомненно, роль Владельца Продукта является ключевой при использовании любой Agile методологии. В тоже время, ожидания и определение этой роли размыты еще больше, чем роль Скрам Мастера и Scrum команды.

Если говорить метафорами, то Scrum команда — это мощный (или не очень 🙂 ) автомобиль, и то, как быстро он едет, напрямую зависит от опыта водителя — Владельца Продукта.

Как мы знаем, водить многие учатся, где попало и как попало, поэтому так и ездят управляют проектами. Работая со своими клиентами, я видел много примеров того, как исполняется роль Product Owner, и постоянно обдумываю, как объяснить эту роль, когда готовлюсь к своим тренингам по Agile управлению проектами. Что интересно, многие мысли все больше и больше подтверждаются практикой.

Когда-то, еще в 2010-м я выступал на конференции, где обобщил свои мысли об этой роли в докладе про Владельцев Продукта. По моему опыту, в идеале эта роль находится на пересечении знаний и опыта из четырех «миров»:

  • Менеджер продукта — человек, который знает чего хочет бизнес и пользователи
  • Менеджер проекта — человек, который знает, как планировать и отслеживать исполнение проекта
  • Бизнес Аналитик — человек, который знает, как получить требования от пользователей и как подготовить требования, чтобы команда исполняла их максимально быстро
  • Лидер — человек, который знает, как направить общие усилия в одну сторону, на чем сфокусироваться и как мотивировать команду на достижение этой цели.

Идеального Владельца Продукта, который бы равномерно совмещал все четыре области, я, пожалуй, не встречал. Хотя это и не страшно, ведь не важно, из какой области вы пришли в роль Product Owner, а важно то, как вы учитесь исполнять свою текущую роль.

Как ни парадоксально, успех или не успех проекта зависит именно от того, кто исполняет роль Владельца Продукта. И вот тут встает самый интересный вопрос: где и как учатся Владельцы Продукта? Несомненно важна роль самообразования и сейчас много чего можно почитать. Даже у нас есть целая подборка статей для Владельцев Продукта 🙂 В то же время, специализированные тренинги, относящиеся к более глубокому изучение этой роли, не все хотят посещать, мол времени нет.

Поэтому я был необычайно рад увидеть короткое, буквально на 15 минут, видео от Хенрика Книберга, где он просто визуализировал буквально ВСЕ аспекты работы этой роли. Как говорит Хенрик, он вместил целый день тренинга в один ролик. На мой взгляд он рассказал и об основных принципах, а заодно и весь инструментарий рассказал.

К сожалению, видео только на английском, так что кому проще читать, то вот его статья со всем текстом (возможно Google Translate поможет в случае текста).

Поскольку я сам неоднократно исполнял эту роль в прошлом и даже сейчас являюсь Владельцем Продукта, для одного внутреннего приложения, я еще неоднократно вернусь к теме инструментов для Владельцев Продукта.

Оставайтесь с нами, следите за нашим RSS, Facebook и Twitter.

Мифическая роль Владельца Продукта (Product Owner)
Tagged on:                     

3 thoughts on “Мифическая роль Владельца Продукта (Product Owner)

Comments are closed.