Учимся на своих ошибках или игра Nobody’s Perfct

На конференции Agile Eastern Europe 2011 я делал мастер-класс сессию о том, как научить команды выносить проблемы на общее обсуждение. Ведь именно совместное решение проблем делает команду командой ;) Проблема обширна и мы уже не раз писали на нашем сайте о вопросах доверия в команде. В то же время, всегда есть небольшие шаги, которые можно начать практиковать уже сейчас.

Представьте себе, что вы собрались всей командой, например, на Daily Scrum – ежедневную встречу для синхронизации усилий. Одна из целей встречи – это выявление проблем. А что делать если люди боятся стесняются выносить проблемы на всеобщее обсуждение? Вот этот навык «выкладывать проблемы» и нужно развивать. Вы будете удивлены силе совместного решения проблем, если научитесь ее правильно использовать.

В основу сессии была положена игра Nobody’s Perfct, которую группа единомышленников, включая и меня, разработала во время Play4Agile 2011. В силу разных причин, только недавно описание игры Nobody’s Perfct было опубликовано на сайте TastyCupCakes – месте, где собрано множество упражнений и игр-симуляций. Каждый из вас, может использовать это упражнение со своей командой (чуть ниже расскажу о примерах применения).

Для игры вам понадобится колода карт (лучше в 36 карт) на каждых 4-8 участников. Времени нужно около часа или больше, ну и конечно, желание и заинтересованность участников. Если играет больше одной группы, то можете за каждым столом назначить фасилитатора (ScrumMaster?), который будет следить за соблюдением правил, за тем, чтобы было обсуждение, а не тупое перекладывание карточек, ну и за временем, если у вас будут какие-то ограничения.

Нарисуйте на флип-чарте правила или раздайте игрокам вот такую шпаргалку с правилами игры Nobody’s Perfct.

Nobody's Perfct значение картКаждая карта представляет Проблему (черные карты) или Решение (красные). В свою очередь пары Проблема/Решение делятся на Технические (крест и бубна) и Социальные (пика и чирва).

Также используется «вес» карты, чтобы показать размер проблемы. Так Туз имеет вес 20, картинки – 15, а остальные карты по их значению. Каждый раз, когда вы выкладываете карту проблемы, вы должны рассказать пример или придумать проблему соответствующего веса. Также и решения подбирайте соответственно весу и релевантности проблеме.

Помните, вы играете как команда и вместе пытаетесь решать проблемы и совместно добится лучших результатов :-)

Вначале игры, каждый игрок берет себе 4 карты и после каждого хода добирает недостающее количество до четырех. Во время вашего хода вы должны сделать следующее:

  • Сыграйте (выложите на стол) карту Проблемы, если у вас такая есть на руках. Возможно, стоит начинать с наибольшей проблемы.
  • Сыграйте карту Решения для одной из проблем на столе — это может быть Проблема предложенная вами или любым игроком.
    Даже если у вас нет карты точно подходящей по весу, вы можете начать решать проблему частично, а остальные уже добавят недостающее.
  • Если не можете больше решить ни одной проблемы, то закончите ход: возьмите из колоды недостающее количество карт и передайте ход следующему игоку.

В какой-то момент, мы ввели дополнительнео условие: если на столе оказалась Проблема-Туз, то она блокирует Проблемы-Картинки – ее нужно решать в первую очередь! Хотя, выможете решать мелкие проблемы, чтобы не было так грустно ;-)

Итак, правила просты — дальше уже все зависит от увлеченности участников и ваших навыков фасилитации. Как только участники сделают первые ходы, они лучше поймут правила и уже дальше смогут «само-организоваться».

Игра заканчивается когда сыграны все карты или по времени. Да, у вас могут остаться проблемы на столе и на руках – это как в жизни, мы не всегда можем решить все проблемы :-)

Для тех, кого интересуют еще подробности проведения игры, вот дополнительные инструкции для проведения игры и презентация с правилами, правда пока на английском.

Когда играть в эту игру? Вариантов может быть много, вот некоторые идеи (но не все):

- Во время Ретроспективы – чтобы подтолкнуть людей к вынесению своих проблем на общее обсуждение. Договоритесь о каком периоде вы говорите и начинайте играть

- Во время встречи сообщества практиков, используйте игру как механизм фасилитации дискуссии и получите помощь коллег в решении своих проблем

- Во время сессии по выявлению рисков при запуске проекта. Я уже несколько раз использовал игру в этом контексте и такие обсуждения всегда проходят более продуктивно и весело

- Во время учебной сессии с командой, а я даже использую как часть своего тренинга «Как из того, что есть, сделать команду»

- везде, где сочтете нужным :-)

Пока все материалы на английском, оставляйте комментарии, если вам очень нужна русско-язычная версия. А если тема упражнений и командных игр вам интересная сама по себе, то следите за нашим RSS, мы часто возвращаемся к ней.

P.S.

Нет, это не опечатка, игра называется Nobody’s Perfct, без буквы «e», потому что такое же имя есть у песни и другой настольной игры. Чтобы не столкнуться с проблемой авторских прав, мы просто изменили название :-)

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.