Ежедневные встречи: обход Доски вместо рутины

Вам приходилось когда-нибудь участвовать в ежедневной встрече, где вроде бы все отвечают на «традиционные» вопросы, а все равно остается чувство, что время потрачено зря? И вроде бы никто никого не перебивает – говорим по кругу, и вроде бы записываем возникшие вопросы, и все равно «что-то не так».

Причин проблем с ежедневными встречами может быть много и не так давно мы даже обсуждали интересный  кейс, где читатели обратили внимание на разные проблемы, которые не всегда связаны с самой встречей.

В то же время, если вы уверены, что дело только в динамике — есть простая идея, которая может вам помочь сделать ваши встречи чуть более сфокусированными. У многих Scrum команд (и не только) есть Доска Задач как инструмент командного взаимодействия. Используйте доску для фокуса всей команды и определения порядка рассказов каждого участника встречи.

Правило простое: первым говорит тот, кто работает над наиболее приоритетным требованием.

Если у вас на доске есть отдельная колонка «В тестировании» или другие, то начните с самой правой колонки, так как она ближе всего к состоянию «Готово!» :-).

Так, например, сначала Тестировщики и QA специалисты могут рассказать о том, как идут дела с проверкой сделанной работы и, возможно, дефекты, которые они нашли поменяют планы разработчиков. Опять же, всегда приятно знать, когда требование дошло до последней стадии, с учетом всех критериев приемки и критериев готовности. Разработчики, которые работают над самым приоритетным требованием могут попросить помощи в каких-то частях. И всей команде лучше сосредоточится на этом, чем хвататься за другие задачи – не увеличивайте «Эффект Хомячка» :-).

Кто-то может сказать: «Нам это не подходит — мы распределенная команда и всю работу координируем через <подставьте имя своего продукта>«. Вы ошибаетесь :-). Мы уже писали о том, как бороться с информационными холодильниками при работе с электронными досками. Вы всегда можете вывести свою электронную доску задач на чей-то монитор, подключенный проектор или отдельный экран для доски.

Даже если в вашей системе нет представления работы в виде Доски Задач, то подумайте, как можно решить эту проблему.

Одна из команд, с которой мне довелось работать, придумала простое решение. Они сделали две физические доски в каждом из офисов и общий Skype-чат, куда бросают сообщение об изменении статуса. Увидев сообщение из другого офиса, кто-то подходит к доске и передвигает карточки. Плюс, Скрам Мастер и его удаленный помощник каждый день просматривают статусы, чтобы лишний раз убедиться, что ничего не забыли. Кто-то может сказать «лишняя работа», а с другой стороны у них есть очень мощная наглядность в виде доски на стене, плюс удовольствие от того, что вы руками перемещаете карточку и видите как она доходит до победного конца :-).

Этот совет дополняет копилку идей о том, как сделать ежедневные встречи действительно короткими и сфокусированными. Попробуйте поменять привычную рутину с помощью этого или другого приема и остановитесь на том, что действительно работает для вас.

Ну, а мы постараемся подбросить вам еще больше идей в будущем – следите за нашим RSS.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.