Обилие сегодняшних инструментов начиная от всяких программок, напоминалок, заканчивая органайзерами и ежедневниками могут кого угодно вогнать в депрессию и довести до стресса. Мы берем один инструмент, потом второй, потом третий – что-то на какое-то время помогает, потом все равно ловишь себя, что что-то в этой «конституции» не так.

Тайм-менеджмент или уж давайте по-русски «управление временем» не работает.  Не для всех, но для многих. Почему? Вопрос, которым я не раз задавалась, и хочу поделиться своими размышлениями.

Начнем с первого слова — «управление». Оно имеет много различных определений, но какое бы мы определение не взяли, оно слабо вяжется со словом «время». Мне больше по душе «организация времени», хотя тоже не совсем то. Мы управляем не временем.

Дальше – «время». С ним тоже интересно. Да, из физики мы знаем, что такое время и в чем оно измеряется, но когда дело доходит до управления «временем», это понятие резко становится философским.

Мы можем оценить, сколько займет та или иная задача, но мы никогда не сможем оценить ее абсолютно точно. Каждый из нас по-своему воспринимает время, это как внутреннее переживание, как некая эмоция.  И опыт тут совсем не причем. Вы замечали, что очень схожие задачи могут отнимать очень разное количество времени? Почему – да просто разное настроение, разная вовлеченность, мотивация, усталость и много еще разных составляющих. Так что время – весьма абстрактное понятие, когда речь идет об управлении ним.

И еще. Один размер не подходит всем. Я не люблю, когда людей делят на рационалов и иррационалов, экстравертов и интровертов, и исходя из этого дают рецепты, которые точно подойдут, например, рационалам, но не подойдут иррационалам.  Все-все-все люди очень разные, и кто-то может получать удовольствие от помидорной техники, а кому-то она может совершенно никак не подойти, но это не потому, что один интроверт, а другой – экстраверт (например), а просто потому что эти люди разные.

Кому-то легче записать все в список, выгрузить все из головы и спокойно начать работать. А для другого это может оказаться адом, потому что пока у него все в голове, он находится в напряжении и только это напряжение и помогает ему быстро справляться со всеми своими задачами.

Лучшее – враг хорошего. Если ваши задачи выполняются, пусть не все, но вы более или мене удовлетворены, то и ладно. Если же вы перепробовали и так и эдак, и знаете кучу способов как «управлять временем», но что-то никак не получается, и все совсем не то, то это хороший повод задуматься, почему так происходит, какие именно задачи идут с трудом, и до каких руки никак не доходят. Может вы слишком долго ищите свой инструмент, вместо того, чтобы просто взять и сделать?

Так что управление временем – не существует, существует управление собой. Простая мысль, лежащая на поверхности, не раз озвученная. Дело не в тайм-менджменте, не в инструментах, методиках и т.п., а только в нас самих.

Почему тайм-менеджмент не работает
  • Слишком провокационный заголовок: «ГТД не работает». 

    Концепция — работает, отдельный инструменты — по разному) 
    Например :

    приоритизация дел — как она может не работать, мы делаем ее явно или не явно, когда делаешь явно становятся визуальнее ее проблемы.списки делчек-листы —  вполне себе работают, опять же мы либо явно выписываем их или держим в голове, но в голове  — их легко забыть, перепутать и т.д.

    оценка задач по времени — работает плохо, т.к. оценивать действительно сложно, но лучше знать что ты не успеешь за 16 часов дня сделать задач на 48 часов, чем испытывать стресc и удивляться: что я делаю не так. 
    Можно себе на неделю дел накидывать и не пытаться оценить все до 15 минутных интервалов, слишком велика вероятность где-то зафейлить и сбиться с графика. 

    Фактически пост сводиться, к тому что не надо называть это «управлением временем», а называть как-то подругому. Вопрос терминологии, а не работает или нет.

  • Наталия Тылка

    Маша, статья классная. В ней более глубокий взгляд на такие привычные для нас вещи и терминологию 😉 я тоже уверена, что первее — управление собой )))

  • Pingback: Разрешить себе не быть высокоэффективным | The Improved Methods()