С неожиданным вопросом «что порекомендуешь почитать для Владельцев Продукта?», ко мне обратились однажды участники тренинга :-). Дело в том, что группа состояла из одних менеджеров продуктов и проектов, т.е. тех, кто выполнял роль Product Owner для Scrum команд. Замечу, что речь не идет только о каких-то односторонних вопросах, как например Использование Историй Пользователя для разработки программного обеспечения (User Stories Applied for Software Development by Mike Cohn). Людям в роли Владельца Продукта важно знать о разных аспектах разработки, на которые стоит обращать внимание.

Возможно, они уже читали “Scrum и XP: заметки с передовой” Хенрика Книберга :-)?

Другая книга, которую вы точно можете рекомендовать всем своим коллегам и другим интересующимся, —  «Признания серийного Владельца Продукта» (Confessions of a serial product owner) написанную Анной Форсс (Anna Forss). Эта мини-книга (или макси-статья) даже чуть меньше, чем книга Хенрика (всего 70 страниц) и освещает разные аспекты создания программных продуктов с использованием методологии Скрам. Особенно упор сделан на роль Владельца Продукта: как выбирать человека на эту роль, что делать в больших организациях, с чего начать и как организовать весь процесс.

Еще одна книга, которую тоже будет интересно прочитать и смело можно рекомендовать – это “SCRUM Product Ownership — Balancing Value From the Inside Out” (мой вариант перевода «Управление Продуктов в Scrum – балансируя ценности изнутри»). Книга написана Робертом Галеном (Robert Galen) и по стилю, легкости изложения, очень похожа на «заметки с передовой», хотя это скорее «заметки из тыла». Автор делится подробностями выполнения Скрам практик с точки зрения Владельца Продукта, а также рекомендациями по вопросам организации разработки больших продуктов с несколькими командами. Отдельно освещено создания новых продуктов – начиная от концепции, утверждения чартера, до создания бэклога и плана работ для команд, ну и много еще чего интересного.

Вы будете удивлены, но несмотря на 10 лет популяризации Agile философии, книг с фокусом на Управление Продуктом (Product Management) не так уж и много. Еще одна, которая попадалась мне на глаза, это «Agile Product Management with Scrum: Creating Products that Customers Love» (в моем переводе «Гибкое управление продуктом по Скрам: Создание продуктов, которые любят пользователи»). Книга, написанная Романом Пичлером (Roman Pichler), издана Addison Wesley в серии «Mike Cohn signature», которая является своего рода «знаком качества» для хороших книг. К сожалению, лично я еще не осилил эту книгу, хотя темы заявленные в оглавлении наводят меня на мысли, что эта книга достойна внимания. Основной фокус тоже сделан на роли Владельца Продукта: создании концепции и видения самого продукта, его представления в виде Бэклога Продукта, а также создания планов поставок (release) и, собственно, нюансы исполнения этих планов с сохранением гибкости.

Прочтение этих книг в свое время вдохновило меня на выступление на конференции Agile Base Camp с докладом «Живой мир Agile: Владельцы продуктов», где я поделился своими наблюдениями о том, откуда берутся Владельцы Продуктов, какие нюансы этой роли и что делать, если вы все-таки оказались в этой роли. Думаю материал, до сих пор не утратил своей актуальности.

P.S. Упомянутые выше книги доступны только на английском языке. Если вы можете в комментариях указать, какую бы книгу вы хотели увидеть в русском переводе, то это может послужить вдохновением для нашего сообщества agile-переводчиков, которое уже переводило «Scrum и XP: заметки с передовой», «Kanban и Scrum: выжимая максимум», а также Agile Manifesto.

Что почитать Владельцам Продукта?
Tagged on: