Мы постоянно заняты на работе и дома. Даже когда просто едешь в транспорте, голова занята мыслями о работе, предстоящем ремонте, неоконченном отчете, ненаписанном письме и т.п.

Над нами висят тонны задач – личных, рабочих, общественных, домашних и каких угодно еще. Мы постоянно принимаем решения: что сделать, от чего отказаться и т.п. Самое интересное, что даже не пытаясь быть многозадачными, мы в принципе в состоянии справиться со всеми довлеющими над нами задачами. Правда, иногда нам хочется, чтобы в сутках было 48 часов, ну или хотя бы на пару часов больше, чем есть сейчас, также хочется спать 5 часов – и при этом высыпаться и чувствовать себя бодрым. Или … какие  у вас еще желания есть, чтобы все успевать? 🙂

Я постоянно борюсь со своей продуктивностью. Работая над несколькими проектами одновременно, у меня не всегда все получается, но есть несколько идей, которые мне помогают. Если у вас есть свои – пишите, и я дополню список.

Итак:

  1. Не ходить на некоторые встречи. На одной из встреч PechaKucha я делала на эту тему доклад. Совещания, собрания, встречи —  это просто кладезь потраченного времени в большей степени непродуктивно. Так что надо от чего-то отказываться, или попытаться что-то поменять «в конструкции».
  2. Говорить «Нет». Это мое любимое-нелюбимое. Нелюбимое – потому что говорить «нет» сложно, любимое — потому что помогает экономить кучу времени.
  3. Не делать лишней работы. Кажется, что здесь еще это сделаю, проявлю инициативу – и все будут довольны. Ага, как бы ни так. Мало того, что инициатива наказуема, так еще и окажется, что это было совсем не то, что нужно. Так что каждый раз, делая что-то еще, стоит подумать – может оно лишнее?
  4. Реалистичность планов и конечных сроков. Зачастую мы пытаемся «впихнуть невпихуемое» в короткий отрезок времени. И когда осознаем, что оно таки не влезает, начинаем пытаться его закончить в ущерб себе, своим желаниям, да и в принципе возможностям. А почему бы просто не отложить? Перенести срок чуть дальше? Навряд ли кто-то сильно пострадает.
  5. Убрать все отвлекающие факторы. Я не говорю о коллегах, телевизоре или чем-то другом уже почти «раритетном». Речь идет о твиттерах, фейсбуках, а еще о тоннах почты, которая приходит каждую минуту. Отключаемся от интернета – и работаем только для себя. Поверьте, производительность вырастает не то что в 2 раза, а значительно больше. Кто-то может возразить, что приходящие письма – не отвлекают. Но я знаю, что многие, даже выделив отдельное время на прочтение почты, если видят нотификацию о пришедшем письме, будут умирать от любопытства, пока не прочтут письмо. И это отвлекающий фактор.
  6. Список задач. Если в него попадают только нужные действия, то лишние задачи не будут отвлекать.
  7. Делать перерывы. Тут большой привет помидорной технике. Все-таки если вы вот уже 2 часа без перерыва бьетесь над одной и той же задачей, то к концу второго часа ваша продуктивность падает, и чем дальше, тем больше она будет падать.
  8. Борьба с прокрастинацией. Иногда лучше посидеть 5-10 минут ничего (абсолютно ничего!) не делая, не думая, и очень скоро совесть заговорит – и очень захочется быстренько что-то сделать.

Как не крути, а чем дольше делается работа, тем хуже ее исполнение 🙂

8 способов как сделать больше, делая меньше

One thought on “8 способов как сделать больше, делая меньше

  • Уведомление: 8 способов как сделать больше, делая меньше | growth.in.ua

Comments are closed.