На прошедшей недавно Agile PechaKucha я рассказывал об играх и в частности о тех, которые помогают лучше понять принципы, положенные в основу Agile разработки. Игрой вызвавшей, пожалуй, самое большое количество вопросов, была «Переверни монетку». Также известная как Flip a coin, Coin toss и Scrum Penny Game.

Хочу рассказать о самой игре, чтобы у нас с вами была возможность сравнить свои открытия.

Немного контекста… Представьте, что у вас есть отдел разработки. Есть четыре вида активностей (например, анализ, дизайн, разработка, тестирование). В каждом виде активностей есть разработчик и менеджер. Менеджер отслеживает время работы отдела. Разработчик собственно переворачивает монетки. Ещё вам понадобится CEO — человек, который будет мерять общее время выпуска продукта.

Итак, у менеджеров должны быть секундомеры и они должны мерять время работы своего отдела – от первой монетки до последней. СЕО меряет время от начала работы первого сотрудника и до выпуска всего проекта. Разработчики садятся вокруг стола, чтобы им было удобнее координировать свои усилия – их работа переворачивать монетки.

Ещё вам понадобятся 20 монет разного номинала (1,2,5,10,25,50 и возможно разных валют ;-)). Это и есть ваш «проект» — 20 монет. Убедитесь, что все монеты повёрнуты одной стороной вверх (например, решкой).

Первый раунд.

Каждый работник может использовать только левую руку, чтобы переворачивать монеты (кто сказал, что работать будет легко?).

В этом раунде, каждый «отдел» должен перевернуть все 20 монет, прежде чем следующий может начать работать.

По окончании раунда, запишите на флипчарт следующие замеры:

  • Время работы каждого отдела (1, 2, 3, 4)
  • Общее время выпуска продукта – т.е. время когда все отделы перевернули 20 монет (это меряет CEO).

Второй раунд.

Каждый работник может использовать только левую руку.

В этом раунде по-прежнему проект 20 монет, но следующий отдел может начать работу, как только 5 монет перевёрнуты.

По окончании раунда, запишите на флипчарт следующие замеры:

  • Время работы каждого отдела (1, 2, 3, 4)
  • Общее время выпуска продукта – т.е. время когда все отделы перевернули 20 монет.

Третий раунд.

Давайте уберём ограничение и разрешим работникам использовать обе руки. Обсудите другие возможные улучшения в работе.

Стартуем. По окончании по-прежнему выписываем время работы каждого отдела и общее время выпуска проекта.

Четвёртый раунд.

Попробуйте начинать работу следующего отдела, как только одна монетка перевёрнута. Запишите время работы каждого отдела и общее время выпуска продукта.

В следующей статье я расскажу о результатах и возможных выводах. А вы пока поиграйте со своими командами, чтобы поделиться своими опытом.

Кстати, если вы подпишетесь на RSS, то точно не пропустите следующую статью 😉

Игра "Переверни Монетку"
Tagged on: