Не смотря на то, что про философию Agile разработки говорят уже около десятилетия, а сами методологии существуют уже скоро два десятка лет, всё равно сталкиваешься с необходимостью объяснять участникам проектной команды выгоды от совместной работы. Часто я сталкиваюсь с разработчиками, которым приходится объяснять необходимость более тесного взаимодействия с тестерами и представителями других специальностей. До сих пор еще много команд не задумывается о необходимости оптимизации работы всей команды, а не отдельно взятых её участников.

Недавно я писал про книгу, которая рассказывает о Теории Ограниченных Систем (ТОС, Theory of Constraints). Существует еще философия Lean (бережливая разработка), о которой мы тоже уже писали. И есть еще SixSigma – все эти философии говорят о том, что необходимо оптимизировать всю систему сразу.

Как это объяснить членам команды? На тренингах я использую много игр-симуляций для практического понимания теорий. Поэтому я предлагаю вам игру, в которую вы можете сыграть всей командой или даже со своими заказчиками.

Игра была описана в Элияху Голдратом в его книге «Цель».

Суть игры

Вам понадобятся много-много зубочисток и один или два кубика. Участники игры садятся в линию, и перед первым игроком кладётся вся стопка зубочисток.

Первый игрок кидает кубики и отдаёт следующему игроку соответствующее количество зубочисток. Следующий игрок кидает кубики и передаёт из своей стопки соответствующее количество зубочисток. Тут уже может быть ситуация, когда зубочисток меньше, чем число, которое вы выбросили, а может и останется что-то. Дальше все следующие игроки по очереди кидают кубики и передают зубочистки следующему.

Играйте достаточно долго, чтобы понять, около кого скапливается самая большая стопка (кроме последнего, конечно :)). Желательно, чтобы каждый бросил кубик раз 20, и, учитывая, что удача у всех разная, то результаты окажутся более чем наглядными.

Вы легко можете подставить аналогии из вашего проекта. Разработка программного обеспечения проходит разные этапы:  сбор требований, архитектура, реализация в коде, тестирование, автоматизация тестирования, подготовка установочного пакета и т.п. и т.д.  Все эти стопки зубочисток, которые скапливаются около того или иного игрока – это ваше незавершенное производство. И даже если вы лично «кидаете кубики» лучше всех, то этого еще не достаточно, чтобы вся команда работала быстрее :).

А еще мой коллега по цеху обучения правильным подходам ведения проектов, Максим Дорофеев, в одном из своих рассказов «История одной доски» говорил о «субоптимизации». Т.е. о том, как «ускорение» на одном из этапов, может прямо таки негативно повлиять на общую скорость. Есть над чем подумать. Играйте.

«Серьезные игры» очень мощный инструмент обучения и понимания основных принципов, поэтому я ещё неоднократно буду писать о них — оставайтесь с нами.

Как объяснить команде необходимость совместной работы
Tagged on:                 

One thought on “Как объяснить команде необходимость совместной работы

Comments are closed.