Я уже писал о людях, которые помогают командам. А недавно мне попалась статья Хенрика Книберга, автора книги «Scrum and XP from the trenches», где он приводит свою классификацию консультантов.  Я решил перевести ее на русский язык, чем собственно и делюсь. Итак, «Кто вы: «Тюлень», «Альбатрос», «Утка», или «Рыба удильщик»?

Seal«Тюлень» консалтинг

Некоторые из нас консультанты «Тюлени». «Тюлень» является верным и преданным одному единственному клиенту почти полный рабочий день. Консультант «Тюлень» делает глубокий вдох, ныряет, а затем остается под водой с клиентом в течение нескольких месяцев (хм.., возможно, Кит был бы лучшей метафорой). У «Тюленя» не так уж много времени на другие вещи, такие, как преподавание курсов или посещение конференций. Время от времени «Тюлень» появляется над поверхностью, чтобы сделать глубокий вдох и заодно узнать некоторые новые вещи, возможно, найти новых клиентов, а затем снова глубоко нырнуть.

«Тюленья» работа требует терпения и преданности делу. Вы должны проявлять особую осторожность, чтобы не погружаться слишком глубоко и слишком долго, и не забывайте хоть иногда всплывать, чтобы подышать и расширить свои горизонты. Вы также должны выбирать ваших клиентов осторожно, поскольку такое решение имеет большое влияние на вашу повседневную жизнь.

«Тюлени» обычно милые и веселые.

Albatross«Альбатрос» консалтинг

Некоторые из нас консультанты «Альбатросы». Мы парим высоко в небе и преодолеваем большие расстояния. Время от времени мы погружаемся в воду и хватаем сочную рыбу, затем снова взмываем вверх в небо. У «Альбатроса» получается увидеть много разных мест — но он нигде не останавливается достаточно надолго, чтобы познакомиться с клиентом достаточно хорошо. «Альбатрос» гибкий и свободный. Никакой клиент не будет жаловаться, если «Альбатрос» решит провести неделю на конференции или написать книгу. С другой стороны, «Альбатрос» тратит значительную часть своего времени на координацию со своими клиентами и возится со своим графиком, пытаясь связать все друг с другом.

«Альбатрос» должен быть осторожен, чтобы не летать слишком высоко в облаках и не потерять связь с реальностью. В конце концов, там, в небе может быть одиноко и небезопасно, всегда в движении, не имея собственного уютного кабинета, который можно назвать домом. Выгоды большие, но свобода имеет свою цену.

«Альбатросы», как правило, быстрые и грациозные.

Duck«Утка» Консалтинг

Некоторые из нас консультанты «Утки» — компромисс между «Тюленем» и «Альбатросом».

Также как и у «Тюленя», у нас есть один конкретный клиент, на котором мы сосредоточены. Однако, в отличие от «Тюленя», мы не проводим все свое время под водой с этим единственным клиентом. Как и «Альбатрос», мы иногда расправляем наши крылья и посещаем других клиентов или преподаем курсы, или посещаем конференции. Но у «Утки» есть один особенный пруд, куда он любит возвращаться — клиент, которого он хорошо знает, и скорее всего, проводит с ним один или два дня в неделю. Достаточно долго, чтобы познакомиться с клиентом, но не достаточно долго, чтобы засидеться на поверхности воды.

«Утки», как правило, приятные и веселые.

Angler«Удильщиковый» консалтинг

Некоторые из нас были когда-то консультантами в стиле «Рыбы Удильщика», до прихода в Crisp.

«Удильщики» в неведении, потерянные, бродят бесцельно, и у них нет ничего, кроме небольшого искусственного света, который направляет их. Иногда им везет и удается привлечь мелких рыб. В отличие от «Альбатросов», «Удильщик» не видит горизонта, и не выбирает, куда идти — он просто плавает вокруг и ест все, что попадется. «Удильщик» никогда не выходит на поверхность, чтобы увидеть общую картину или узнать что-то новое — на самом деле, он даже не знает, в каком направлении находится поверхность.

«Удильщики» обычно уродливы и страшны.

А к какому типу консультантов относитесь Вы? Например, о себе Хенрик пишет:

Большинство из нас меняет роли время от времени. Я был «Тюленем». Теперь я «Альбатрос», и в надежде стать больше «Уткой» в течение следующего полугода или около того. <самореклама> Дайте мне знать, если вам нужен консультант «Утка», в течение одного дня в неделю или около того: о) </самореклама>

Думаю, только асоциальные «Удильщики» не получают удовольствия от общения с коллегами и обмена опытом. Лично для меня недавняя конференция AgileBaseCamp продолжилась общением с моими коллегами, которые консультируют или на практике помогают командам становиться более гибкими. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем сообщество русскоговорящих Agile консультантов будет развиваться и появятся люди, относящиеся к разным типам, согласно классификации Хенрика Книберга 🙂

Оригинал статьи.

P.S. (Как сказал Хенрик: «фотографии выше, собственность того, у кого я их украл»)

Классификация фауны Agile консультантов
Tagged on: