Все знают, что делать одновременно несколько задач – плохая практика, и тем не менее многие продолжают ее использовать.

Вы писали письмо, и вдруг в голове возникла какая-то мысль, вы решили сразу же ее проверить, и ушли далеко от своей первоначальной задачи.

Вы читали отчет, и решили, что глаза могут читать, а уши слушать, и позвонили другу (или он вам). Вспомните свое состояние после разговора: вы уверены, что вы услышали все, что сказал вам ваш собеседник, или вы уверены, что вам не нужно перечитать тот документ, который вы пытались читать?

Примеров может быть много, и поговорка «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» тому подтверждение.

Это очень опасная привычка пытаться делать несколько дел сразу. А представьте себе, что вы делаете 2 дела одновременно, и тут вас еще кто-то отвлек. Все, ваша эффективность так низка в этот момент, как никогда. Наша память устроена таким образом, что чем больше в ней держится незавершенных задач, тем сильнее она сопротивляется. И если она будет работать в таком режиме постоянно, то вы будете уставать гораздо быстрее.

Если вы сосредоточитесь на одной задаче, то во-первых, вы ей уделите максимум своего внимания, во-вторых, вы сможете найти наиболее верное решение. И даже если вас прервали, то вы достаточно быстро сможете вернуться к выполнению своей задачи.

Тем не менее хотелось бы сказать, что альтернатива мультизадачности – это не просто однозадачность. Нужно выбирать именно те задачи, которые являются наиболее ценными для вас. Сделать не много мелких рутинных задач, а одну, но весомую, — это важное решение, которое вы должны принять, и оно поможет добиться успехов.

Недавно я наткнулась на статью в Harvard Business “To Multitask Effectively, Focus on Value, Not Volume”, Ron Ashkenas. Там приведены интересные исследования на эту тему. Также там прозвучала интересная мысль, которую хочу озвучить.

На уровне организации мультизадачность тоже не играет на руку. Если одному человеку сложно сосредоточиться на нескольких задачах сразу, и от этого его эффективность низка, представьте, что произойдет с компанией, если у нее сотни таких людей?

Очень часто случается так, что руководство раздает и раздает задачи, указания, проекты, не задумываясь над тем, а смогут ли люди физически выполнить всё это. Руководителям нужно сосредотачиваться на задачах, которые приносят ценность бизнесу, а не просто показывают «бурную» деятельность компании. И это важно.

В своей статье Ron Ashkenas говорит «У нас у всех есть выбор: как у отдельных людей и как у руководителей организаций. Что вы можете сделать, чтобы быть уверенными, что решения больше основаны на ценности, чем на количестве?»

Много задач? Фокусируйтесь на важном