Подискутировав на тему бонусов для команды, я подумала, что стоит вернуться к теме мотивации еще раз. Ведь известно, что 10% персонала работают хорошо не зависимо от того, какие деньги они получают, 10% работают плохо, что бы вы им не предлагали, а работа остальных 80%  зависит от искусства управления и мотивации.

И здесь стоит напомнить о  гигиенических факторах Герцберга. Это те факторы, которые  не мотивируют человека, но и не дают ему чувства неудовлетворенности.

Гигиенические факторы Герцберга:

  1. зарплата
  2. политика компании;
  3. условия работы;
  4. межличностные отношения начальников с подчиненными;
  5. степень непосредственного контроля за работой;
  6. статус компании;
  7. сохранение рабочего места.

А вот мотивирующими факторами согласно Герцбергу могут выступать:

  1. успех;
  2. продвижение по службе;
  3. признание и одобрение результатов работы;
  4. высокая степень ответственности;
  5. возможности творческого и делового роста;
  6. премии за достижения.

По мнению Герцберга, при отсутствии или недостаточности гигиенических факторов у человека наступает неудовлетворенность своей работой. Но если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не способны мотивировать человека на что-либо.

Поэтому для удовлетворенности сотрудников мотивация очень важна. Можно выделить основные правила мотивации

  1. Похвала эффективнее неконструктивной критики
  2. Непредсказуемые поощрения мотивируют больше, чем прогнозируемые
  3. Внимание к личности сотрудника и его семье  — сильный мотив
  4. Люди любят побеждать, нужно создавать возможности для побед
  5. Поощрять нужно не только в конце, но и за промежуточные результаты
  6. Сотрудникам нужна свобода действий
  7. Разумная внутренняя конкуренция – залог успеха
  8. Конкретные сложные цели  ведут к более высоким результатам по сравнению с легкими целями, и уж тем более по сравнению с отсутствием целей
Гигиенические факторы и мотивация

One thought on “Гигиенические факторы и мотивация

Comments are closed.