Часто бывает так, что составлен хороший план, в нем расставлены приоритеты, он соответствует поставленным целям, и вроде бы все здорово, жизнь под контролем. Но план так и остается планом на бумаге 🙁 Планирование, как инструмент, работает лишь тогда, когда находит применение. Поэтому любой план должен воплощаться в жизнь!
Как часто над нами тяготеют огромные дела, которые нужно выполнить, но глядя на них, у нас опускаются руки, и мы откладываем и откладываем их в долгий ящик? Возможно, эти дела так и останутся никогда не выполненными, хотя могли бы принести пользу или даже успех.
Почему же так происходит? Скорее всего, дело, которое мы откладываем очень трудоемкое, и займет много времени и усилий. И не смотря на то, что для нас оно может являться самым приоритетным, мы медлим с его выполнением, делая более мелкие и легкие задачи с более низким приоритетом, надеясь на то, что у нас появится большой отрезок времени, и мы сможем полностью посвятить себя выполнению приоритетной задачи. Давайте посмотрим правде в глаза — такой отрезок времени навряд ли найдется когда-либо! И что же мы делаем: откладывая это дело, мы затягиваем с осуществлением важных целей.

Как же поступить? Во-первых, начать работать над задачей сразу же, как вы осознали, что она самая приоритетная. Во-вторых, разбить задачу на максимальное количество мелких заданий, которые требуют немедленного выполнения. В-третьих, распределить эти задания в порядке значимости. Часто в тайм-менеджменте этот метод называют «методом швейцарского сыра»: чтобы выполнить задачу, вам необходимо проесть «дырки в сыре». Таким «дырками» и являются задания, которые требуют немедленного выполнения.

Что еще важно:

  • Задания, которые требуют немедленного выполнения, должны быть легкими и детальными
  • Даже если у вас есть всего 5 минут, возьмитесь за какое-то задание, вы уже будете на пути осуществления «неподъемного» дела. Согласитесь, что найти 5 минут всегда можно.
  • Не думайте, что выполнив только одно задание, все уже в порядке. Вам потребуется несколько выполненных заданий, чтобы «неподъемное» дело сдвинулось с места
  • Не пытайтесь дважды «съесть» одну и ту же «дырку» из «сыра». Если что-то пошло не так с выполнением задания, найдите другое подобное задание.

В итоге может оказаться, что «неподъемная» задача была гораздо легче, чем мы ожидали.

Что же делать, если вы все равно не находите в себе силы заняться важным делом?

  1. Найдите способы поощрять себя за выполнение «неподъемных» дел
  2. Возьмите перед кем-то обязательства. Если задачу перед вами поставил руководитель/клиент, то с этим проблем не будет. Если же задачу вы поставили сами перед собой, расскажите кому-то о ней.
  3. Если ничего не помогло, то просто сядьте и ничего не делайте. Ничего! Не читайте, не просматривайте газеты или журналы, не смотрите телевизор, не общайтесь ни с кем — просто сядьте и сидите на месте. Надолго ли вас хватит? 🙂 Уверена, что максимум минут через 10-15 вы почувствуете неудобство, и ваше «неподъемное» дело будет стоять над душой, и вы поймете, что теряете драгоценное время, которое можете использовать для реализации ваших целей. Это упражнение я нашла у Алана Лакейна . Используйте его, когда заметите, что вы начинаете медлить и откладывать.

Главное помнить, что наш успех на 90% зависит от умения довести начатое дело до конца, и от последовательной реализации поставленных планов.

Как не утонуть в потоке сложных дел?